Сменился владелец крупнейшего дистрибутора газет в сети FMCG

Сменился владелец крупнейшего дистрибутора газет в сети FMCG

«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) купило крупнейшего поставщика прессы в супермаркеты – компанию «Медиа Дистрибьюшен». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора МАП Андрея Буданова.

Стоимость сделки не раскрывается. Новые владельцы «Медиа Дистрибьюшен» планируют реструктурировать долговые обязательства компании перед издателями, оптимизировать логистические мощности и обеспечить доступность прессы для конечных покупателей. «Основной бизнес МАП сосредоточен в распространении прессы по сети почтовой связи, новая структура позволит расширить компетенции в сфере дистрибуции газет и журналов»,– объясняет  Буданов.

«Медиа Дистрибьюшен» поставляет периодику во все крупные торговые сети. Компания входила в состав группы «Логос». До конца 2017 года «Логос» имела миноритарную долю и в МАП, но в декабре вышла из состава участников.

По словам участников рынка, «Медиа Дистрибьюшен» испытывала серьезные финансовые трудности. Проблемы начались во втором квартале 2017 года, их связывают с тем, что дистрибутор пытался получить контракты с ритейлерами, сильно демпингуя, в результате чего его бизнес оказался неприбыльным.

Прекращение работы компании означало бы сокращение тиражей прессы минимум на 25–30%, потери рынка исчислялись бы сотнями миллионов рублей. По итогам сделки потери не превысят 15–20% от общей суммы долга. По новым условиям долг перед ними дисконтируется и пролонгируется.