20 тыс. обращений по Telegram поступило на «горячую линию» Роскомнадзора

20 тыс. обращений по Telegram поступило на «горячую линию» Роскомнадзора

На «горячую линию» Роскомнадзора поступило более 20 тыс. обращений по вопросам блокировки мессенджера Telegram. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве.

По словам чиновников, большая часть звонков — спам. По мнению экспертов, так мстят недовольные блокировкой мессенджера.

«Горячая линия» была создана во вторник, 17 апреля, в связи с сообщениями о сбоях в работе некоторых сторонних интернет-ресурсов из-за ситуации с Telegram. В большинстве опрошенных «Известиями» компаний, у которых возникли проблемы из-за недоступности IP-адресов на этой неделе, говорят об отсутствии претензий.

— Лишь в 3–5% сообщений ставились конкретные вопросы о возможной блокировке сторонних ресурсов в ходе мероприятий по ограничению доступа к мессенджеру Telegram, — пояснили в Роскомнадзоре.

Поступившую информацию проверяют специалисты, итоги будут опубликованы на сайте службы.

Суд вынес решение о блокировке Telegram на территории России 13 апреля. После этого сайт и веб-версия мессенджера были внесены в реестр запрещенной к распространению информации. Сейчас Роскомнадзор требует от магазинов App Store и Google Play удалить мессенджер на территории России.

Причиной блокировки Telegram стал отказ руководства компании предоставить ФСБ ключи шифрования, необходимые для декодирования переписки фигурантов дела о теракте в Санкт-Петербурге, совершенном в апреле 2017 года.