Анкетирование гостей выставки

Одним из главных преимуществ выставки, которое имеют экспоненты – это возможность непосредственного общения с реальными и потенциальными клиентами и партнерами. Благодаря этому компания получает важную информацию о целевой аудитории, ее потребностях и интересах. Профессионально организованная работа персонала на стенде позволяет провести серьезное маркетинговое исследование, собрать и проанализировать ценнейшие сведения.

Чтобы база данных была полной, а информация достоверной, необходимо грамотно провести регистрацию и анкетирование гостей мероприятия. Для этого стоит продумать, во-первых, содержание анкеты, во-вторых, форму работы с посетителями.

Как составить анкету

Анкета должна быть небольшой, иначе гости устанут отвечать на ее вопросы. Максимальный объем – одна страница. Больше – не имеет смысла, в меньшем – навряд ли получится уместить все необходимое.

Содержание анкеты должно включать:

  • Контакты посетителя: ФИО, место работы и должность, телефон, электронная почта
  • Аналитические данные, связанные с интересом к конкретной сфере, например, сведения о выборе поставщика и организации закупок

Структура анкеты должна иметь вопросы разной степени важности, поскольку не всегда будет возможность довести анкетирование до конца. Для облегчения работы стендистов необходимо заранее выделить вопросы, которые стоит задать в первую очередь. При этом лучше иметь заготовленные варианты ответов, оставив свободное поле для фиксации нестандартных результатов.

Как проводить анкетирование

С учетом того, что экспонентов на выставке много и каждый стремится к общению с гостями, посетители устают от анкетирования и порой даже избегают его. В связи с этим стоит придерживаться нескольких правил:

  • Проявлять инициативность, но не навязчивость
  • Помнить, что анкетирование – это средство для вашей маркетинговой работы, а не самоцель на выставке. Поэтому в отдельных случаях лучше отказаться от него в пользу доверительного общения
  • Не держать анкеты в руках, встречая гостей, чтобы не произвести отталкивающего впечатления
  • Переходить к анкетированию незаметно в процессе разговора
  • Самостоятельно заполнять анкету, не отдавая ее в руки гостю, чтобы ваш диалог по-прежнему был живым и доверительным
  • Не утомлять гостей обилием вопросов, а действовать по ситуации, тонко чувствую настроение клиента

Заполненные анкеты лучше хранить в шкафу под замком, чтобы не потерять свою работу и не обеспечить ею конкурентов. Результаты анкетирования стоит передать в отдел маркетинга для более детального изучения и глубокого анализа. Обработку анкетных данных лучше всего проводить оперативно, не откладывая на потом. В идеале, собранные за день анкеты уже к вечеру должны быть переданы в офис и отработаны на следующий день. При этом особой срочности требуют «горячие» клиенты, «теплыми» стоит заняться несколько позже, а «холодных» можно отложить на несколько дней или даже недель.

Материал предоставлен компанией застройщиком выставочных стендов Expoforte