Как создать успешный интернет-магазин мебели

Каждый месяц в Москве открываются и закрываются десятки мебельных интернет-магазинов. Что говорит о том, что конкуренция в этом сегменте рынка достаточно высокая. Но среди многочисленных фирм, работающих 1-2 года, встречаются и настоящие долгожители, такие, как интернет-магазин Мебельный остров. Руководитель которого, несмотря на свою занятость, согласился ответить на несколько интересующих большинство начинающих бизнесменов вопросов.

Здравствуйте, Алексей Геннадьевич. Сколько времени вы работаете?

Чуть более десяти лет. Да, срок не самый впечатляющий, но по российским меркам это серьезный возраст. Мы смогли так долго продержаться на рынке за счет того, что с первого дня своей работы старались максимально расширить ассортимент товаров. И сегодня в нашем каталоге, где собраны товары более ста мебельных фабрик со всего мира, можно найти все что угодно, будь то обычный стул, или детская двухъярусная кровать.

А кто покупает вашу мебель?

Как физические, так и юридические лица. Например, среди наших постоянных покупателей немало столичных гостиниц и ресторанов, которым мы, как оптовым клиентам, предоставляем существенные скидки. Но это не означает, что мы работаем только с москвичами - интернет-магазин Мебельный остров сотрудничает с рядом транспортных компаний, и осуществляет доставку товаров по всей России. Поэтому товары покупают как жители Москвы и Подмосковья, так и других городов и стран СНГ.

И неужели из-за кризиса вы не столкнулись с оттоком покупателей, как многие из ваших конкурентов?

Ну, если бы мы ничего не предпринимали, как они, то, конечно же, потеряли бы своих клиентов. Но мы начали активно посещать мебельные выставки, находя самые выгодные предложения, что позволило сдерживать рост цен. Также мы стали каждый месяц устраивать распродажи качественной мягкой мебели, выпущенной отечественными фабриками, которая стала прекрасной альтернативой подорожавшим импортным гарнитурам.

Сохранить продажи на докризисном уровне помогло и то, что мы внедрили услугу по сборке мебели в день ее доставки. Благодаря этому к нам стали обращаться люди, желающие, чтобы их стенка в гостиную, или другая корпусная мебель, как можно скорее заняла свое законное место.

Все это позволило нам не просто не потерять клиентов, а наоборот, увеличить продажи. Но после этого мы столкнулись с серьезной проблемой – многие фирмы начали открывать интернет-магазины с названием, очень похожим на наше. Причем, таких недобросовестных конкурентов не останавливает то, что логотип и торговая марка Мебельный остров зарегистрированы в установленном порядке, и могут использоваться только нами. От действий подобных клонов, продающих товары неизвестного происхождения, серьёзно страдает наше честное имя.

Да уж, неприятная ситуация. А могли бы вы что-то посоветовать новичкам в мебельном бизнесе?

Разумеется. Чтобы добиться какого-то успеха в нашем деле, нужно торговать только красивыми, качественными и долговечными товарами. Поэтому ответственно подходите к выбору поставщиков. Как это делаем мы – хотя к нам практически каждую неделю обращаются представители мебельных фабрик, сотрудничать мы начинаем лишь с теми из них, кто несет полную ответственность за свою продукцию.

Помните, что как бы вы не доверяли своим поставщикам, все товары, будь то массивный гарнитур, или маленькая тумба, нужно проверять как при поступлении на ваш склад, так и перед их отправкой к клиенту. Это позволит вам не сомневаться в том, что каждый покупатель получит изделие надлежащего качества, в точности соответствующее рекламациям, и, вполне вероятно, порекомендует ваш интернет-магазин своим знакомым. А такие рекомендации от довольных клиентов являются самой лучшей рекламой.