СМИ: в России могут закрепить принцип сетевой нейтральности

СМИ: в России могут закрепить принцип сетевой нейтральности

Совет по развитию цифровой экономики при Совете федерации предлагает законодательно закрепить в России принцип сетевой нейтральности, который обяжет провайдеров предоставлять трафик с любых ресурсов без искусственного замедления или приоритета, сообщает «Коммерсантъ».

Речь идет о партнерских программах, в ходе которых пользователи могут получать приоритетный доступ к отдельным сайтам, или о замедлении доступа, например, к трафику торрентов.

В России этот принцип законодательно не регулируется и сейчас для операторов складывается удобная ситуация: принцип сетевой нейтральности зафиксирован, но ответственности за его несоблюдение нет. Это дает возможность для маневра с тарифами. Так, оператор связи может стать, например, партнёром «Яндекса» и продвигать его сервисы с приоритетным трафиком в обмен на часть рекламных доходов.

В ФАС «высоко оценивают» предложение совета по цифровой экономике. «Принципы сетевой и технологической нейтральности являются базовыми для обеспечения условий справедливой конкуренции», — подчеркнул заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин.

В Медиакоммуникационном союзе (МКС), объединяющем крупнейшие медиахолдинги и операторов связи, также считают, что сетевой нейтральности «важно придать правовой статус», добавляя, что это не должно нарушать интересы граждан и государства и должно быть «стимулом, а не помехой развития бизнеса».

Эксперты рынка считают, что сетевая нейтральность выгодна потребителям и поставщикам контента, которые получают равные возможности для его потребления и распространения. Но операторы при этом лишаются возможности дифференцировать условия пропуска трафика, даже когда это коммерчески обосновано и выгодно отдельным группам потребителей.

Законодательное закрепление принципа окажет негативное влияние на отечественный телеком-бизнес, уверен вице-президент «Ростелекома» Борис Глазков. «Это сделает невозможными, например, предложения для абонентов, когда не тарифицируется трафик социальных сетей», — отметил он.

В «МегаФоне» считают, что вопрос необходимо обсудить с участниками отрасли с учетом интересов отечественных компаний. В МТС убеждены, что необходимости в закреплении сетевой нейтральности на законодательном уровне нет, так как «комфортные для всех участников рынка» правила закреплены базовым документом ФАС.