Крупные телеканалы убрали контент с главной страницы «Яндекса»

Крупные телеканалы убрали контент с главной страницы «Яндекса»

«Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ и другие), «Национальная медиагруппа» (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал» убрали свои трансляции с главной страницы «Яндекса». Холдинги обвинили компанию в пиратстве, пишет «Коммерсантъ».

«Газпром-медиа» отказалась от трансляций в конце июля 2018 года, «Первый канал» и НМГ — в августе. По словам источника издания, «Яндекс» может вернуть партнёров, если «вычистит пиратские версии» из поисковика.

Сейчас на странице «Яндекса» транслируются собственные каналы «Комедии» и «Мультфильмы», а также каналы других партнёров.

В НМГ сообщили, что доходы от трансляций каналов на «Яндексе» несравнимы с потерями от пиратского контента.

«Ситуация, при которой вещатели раскручивают медиасервисы «Яндекса», предоставляя контент, но закрывая глаза на пиратство в поисковой выдаче, является разрушительной для медиаотрасли»,— заявил представитель НМГ Алексей Уразов.

В «Газпром-медиа» пообещали не лицензировать свой контент в «Яндексе» до тех пор, пока компания не решит вопрос с пиратским контентом.

«Поисковая выдача «Яндекс.Видео» содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Мы неоднократно обращались в «Яндекс» с просьбой о блокировке контента в поисковой выдаче в соответствии с принципами DMCA (Digital Millennium Copyright Act, закон об авторском праве в цифровую эпоху США), однако безрезультатно»,— заявила представитель «Газпром-медиа» Мария Громова.

«Коммерсантъ» отмечает, что холдинг обеспокоен вопросом пиратства на фоне запуска собственного онлайн-кинотеатра TNT-Premier с контентом ТНТ, ТВ-3, ТНТ4, 2x2 и «Супер».

Представители «Первого канала» подтвердили уход с площадки «Яндекса», но не стали подробно комментировать ситуацию.

В пресс-службе «Яндекса» отметили, что ни в одном официальном письме от телеканалов проблема пиратства не поднималась. В компании рассказали, что развивают несколько направлений с лицензионным видеоконтентом.

«У легального видеосмотрения на «Яндексе» несколько направлений развития, онлайн-показ центральных телеканалов не единственный и не основной наш сервис с лицензионным контентом. Пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели — возможность коммуникации с целевой аудиторией.

Так, новости пользователи могут узнать из видео в «Яндекс.Новостях» и каналов Euronews и РБК, спорт можно посмотреть на телеканале «Футбол» и в проектах по спортивным трансляциям, а развлекательный контент — на новых каналах Яндекса «Комедии» и «Мультфильмы», а также в большой библиотеке кино и сериалов. Это качественный официальный и лицензированный контент», - заявили представители «Яндекса»

«Яндекс» запустил эксперимент по трансляции контента телеканалов и киностудий на своих площадках в марте 2017 года, напоминает VC.ru. В мае и июне 2018 года компания получила несколько претензий, связанных с пиратством: онлайн-кинотеатры ivi, Megogo и другие обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратам и потребовали убрать из выдачи поисковика ссылки на нелегальный контент.