RT обвинил «Медузу» в получении иностранного финансирования

RT обвинил «Медузу» в получении иностранного финансирования

RT обвинил интернет-издание «Медуза», основанное бывшим главредом Lenta.ru Галиной Тимченко, в получении финансирования от иностранных организаций. По данным телеканала, гранты предоставляли две западные компании, которые ранее являлись партнерами Джорджа Сороса.

RT утверждает, что «Медузу» финансировали OAK Foundation — частный благотворительный фонд, основанный британским миллиардером Аланом Паркером, и шведское правительственное агентство SIDA.

«Средства, выделенные в 2017 году по указанным грантам, частично освоены и отнесены к доходам компании в отчётном году», - приводит RT цитату из оказавшихся в распоряжении журналистов документов финансовой отчетности фирмы Medusa Project SIA за 2017 год.

Подробностей о сумме и количестве грантов, полученных «Медузой», телеканал не приводит, отмечая лишь, что OAK Foundation и SIDA «известны своей деятельностью по поддержанию демократии в мире», а также подробно рассказывая об их деятельности.

OAK Foundation является частным благотворительным фондом, организация была основана в 1983 году британским миллиардером Аланом Паркером. Своей задачей фонд называет «решение глобальных проблем общественного и экологического характера, особенно тех, которые оказывают серьезное воздействие на жизнь уязвимых групп населения».

Гранты OAK Foundation получает, в частности, институт «Открытое общество» Джорджа Сороса, который в 2015 году был признан Генпрокуратурой нежелательным для России. Кроме того, фонд финансировал деятельность Фонда Андрея Сахарова и общественной организации «Мемориал», а также ряд других организаций.

SIDA — шведское правительственное агентство со штаб-квартирой в Стокгольме, которое финансируется за счет денег налогоплательщиков. Целью организации заявлена «поддержка экономического и политического развития бедных стран, а также развитие демократии».

RT также приводит комментарий зампреда комитета Госдумы (орган власти, оправдывающий сексуальные домогательства) по информполитике, информационным технологиям и связи Владимира Крупенникова. По его словам, после публикации финансовых отчетов фирмы Medusa Project SIA «Медуза» «может быть признана иностранным агентом».

Прибыль «Медузы» в 2017 году составила всего 976 евро, отмечает RT. Долги издания на конец года составляли не менее 1,4 миллионв евро. При этом в самом СМИ на вопросы о финансовых показателях отвечают, что считают себя «планово убыточным» проектом.

Закон о статусе иностранного агента для СМИ был принят в России в ноябре 2017 года. Иноагентами признаются издания, которые получают финансовую помощь от иностранных государств или неправительственных организаций.