«Левада-центр»: доверие россиян к теленовостям снизилось на 30% за девять лет —

«Левада-центр»: доверие россиян к теленовостям снизилось на 30% за девять лет —

Доверие россиян к новостям на телевидении за девять лет снизилось на 30 процентных пунктов — с 79% до 49%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на новый опрос«Левада-центра».

За последние пять лет этот показатель снизился на 12 процентных пунктов – с 85 до 73%.

Доверие к информации интернет-изданий за этот же период выросло с 7 до 24%. Почти четверть респондентов — около 24% — заявили, что тему изменения пенсионного возраста более объективно освещают в интернете, а не в телевизионных новостях. Среди тем, которые, по мнению участников опроса, в интернете освещают «полнее и объективнее», также — личная жизнь и состояние политиков и чиновников, экономическая ситуация, протестные акции и внешняя политика.

Больше всего респондентов назвали телевидение главным источником новостей, но число подобных ответов снизилось с 94 до 73%. Среди участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет 49% предпочитают телевизор, а 54% — интернет. Среди респондентов старше 55 лет эти показатели составляют 89% и 18% соответственно.

Директор «Левада-центра» Лев Гудков в комментарии газете отметил, что уровень недоверия россиян к телевидению вырос из-за того, как оно освещает пенсионную реформу. «Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлексивности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы», — сказал эксперт.

Гудков отметил, что «дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации». Уровень доверия к телевизионным новостям падает вместе со снижением рейтингов властей, а роль в этой ситуации также играет усталость аудитории от антизападной пропаганды, добавил Гудков.

По мнению политолога Алексея Макаркина, падения доверия к телевидению происходило в два этапа. Первый этап — это отказ молодежи смотреть телевизор и создание собственной информационной повестки, а второй этап затронул людей среднего возраста. «Трактовка пенсионной реформы на экране вошла в противоречие с их личной трактовкой. Плюрализм, который можно было бы добавить телевидению, мог бы повысить доверие к нему», — добавил Макаркин.



← (Предыдущая статья)