ВЦИОМ: самым популярным чтивом для россиян являются новости в социальных сетях и в СМИ

ВЦИОМ: самым популярным чтивом для россиян являются новости в социальных сетях и в СМИ

Новости и сообщения в социальных сетях вызывают больший интерес россиян, чем художественная литература. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.

"Чаще всего россияне читают новости в социальных сетях (39%) и в СМИ (38%). В социальных сетях новости предпочитает читать молодежь: 56% среди 18-24-летних и всего 27% - среди респондентов 60 лет и старше. А вот новостные статьи в СМИ чаще читают люди старшего поколения (43% среди людей 60 лет+)", - говорится в сообщении ВЦИОМ.

При этом россияне с высшим образованием чаще интересуются новостями. "Россияне с неполным средним образованием выражают низкий интерес к чтению новостей как в социальных сетях (17%), так и в СМИ (24%)", - отмечается в сообщении. Почти каждый второй житель Москвы и Санкт-Петербурга (49%) читал за последнюю неделю новости и новостные статьи в СМИ, в небольших городах и селах - каждый третий (35%).

Что касается художественной литературы, за последнюю неделю ее читал каждый третий опрошенный - 34%, при этом чаще всего ее читают жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%). Среди женщин (38%) стихи и проза популярнее, чем среди мужчин ( 28%). "Россияне с высшим образованием выражают больший интерес к прозе и стихам (44%), а среди людей с неполным средним образованием лишь 13% читали книги этого вида искусства", - говорится в материалах ВЦИОМ.