Поисковики и медиахолдинги подписали меморандум по борьбе с пиратским контентом

Поисковики и медиахолдинги подписали меморандум по борьбе с пиратским контентом

Медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры 1 ноября подписали меморандум с интернет-компаниями «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group, касающийся борьбы с пиратством. Об этом пишут «Ведомости».

Согласно меморандуму, «Яндекс» добровольно будет удалять ссылки из поисковой выдачи на пиратский контент.

Со стороны правообладателей документ подписали «Газпром-медиа», «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа». Гарантом исполнения меморандума будет Роскомнадзор.

На первом этапе компании, которые подписали меморандум, создадут реестр ссылок на нелегальные копии контента. Поисковики должны сверяться с этим списком каждые пять минут и удалять ссылки в течение шести часов. Вести реестр нелегальных сайтов будет выбранная правообладателями организация. В тексте меморандума не уточняется, о какой компании идет речь.

По соглашению, компании, подписавшие меморандум, не будут подавать иски в суд по вопросам, связанным с авторскими правами. Все конфликты между ними будет решать Роскомнадзор.

Механизм удаления ссылок заработает через три недели после подписания меморандума. Первые шесть месяцев,  правообладатели будут вносить ссылки в обычную онлайн-таблицу. Проверять ссылки в этой таблице нужно будет каждый час.

В августе четыре телекомпании, входящие в «Газпром-медиа», подали в Мосгорсуд иски о полной блокировке в «Яндексе» пиратских копий ряда сериалов. После того как над всем сервисом «Яндекс.Видео» нависла угроза блокировки, поисковик решил удалить из поиска все ссылки на страницы со спорным контентом. При этом пользователи потеряли возможность отыскать и легальные сайты, поскольку поисковик заявил, что якобы не в состоянии отличить их от пиратских.