В Госдуме призвали СМИ показывать рекламные ролики о вреде курения

В Госдуме призвали СМИ показывать рекламные ролики о вреде курения

Член комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко («Единая Россия») призвал СМИ принять участие в антитабачной кампании, сообщает АГН «Москва».

«Большую роль (в антитабачной кампании - прим. ред.) должны играть средства массовой информации. Им нужно включаться в эту кампанию, разъяснять, что курить вредно и так далее. Надо меньше показывать по телевизору сцены курения», - заявил агентству Герасименко.

При этом он отметил, что СМИ могли бы влиять на интерес россиян к курению так же, как на пищевые пристрастия.

«У нас идет реклама Pepsi Cola и Coca Cola, Snickers, поэтому люди их и потребляют. У нас телевидение формирует пищевые пристрастия россиян, поэтому и дети жиреют. То же самое касается и борьбы с курением. Если будут СМИ показывать рекламные ролики, что курение наносит вред здоровью, показывать разъяснения, выступления врачей, то будет снижение (количества курящих - прим.ред.)», - добавил Герасименко.

Он также обратил внимание на необходимость принятия закона о приравнивании вейпов к сигаретам.

«Законопроект, который предполагает, что (реализация и употребление - ред.) электронных сигарет, вейпов, кальянов так же должны регулироваться, как и реализация обычных сигарет, уже полтора года находится в правительстве, на него никаких не дают заключений. Такой закон необходимо принять и ввести те же самые ограничения на курение электронных сигарет, как на обычные: нельзя курить в общественных местах, продавать их несовершеннолетним, надо раскрывать содержание картриджей электронных сигарет, писать о том, что их употребление вредно для здоровья и так далее», - подытожил Герасименко.

Ранее руководитель департамента панельных исследований исследовательского холдинга «Ромир» Инна Караева заявила, что, несмотря на общее снижение потребления табака, более 30% россиян продолжают курить. При этом в 2018 году увеличилось количество курящих женщин.