Россияне все чаще пользуются интернтом, но ТВ-новостям доверяют больше

Россияне все чаще пользуются интернтом, но ТВ-новостям доверяют больше

В конце февраля 2012 года социологи «Левада-центра» провели опрос по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

В ходе опроса выяснилось, что количество россиян, не пользующихся интернетом, стремительно сокращается, и все больше отечественных пользователей используют глобальную паутину для того, чтобы следить за последними событиями в стране и мире. Однако соотечественники все еще больше доверяют информации центральных телеканалов.

По данным аналитиков центра, на март 2011 года 62% респондентов говорили, что не пользуются интернетом, тогда как февралю 2012 года этот показатель снизился до 45%.

Напомним, прошлой осенью Россия заняла первое место в Европе по интернет-аудитории. По данным американской исследовательской компании comScore, по состоянию на декабрь 2011 она составляла 53,3 миллиона уникальных пользователей.

За тот же период число россиян, использующих сеть для мониторинга новостей, увеличилось с 11% до 24%, а число тех, кто посредством цифрового пространства пытается разобраться, что происходит в России и за рубежом – с 6% до 14%.

Количество использующих интернет для общения за тот же период увеличилось с 18% до 33%. Для поиска нужной информации интернет используют 39% респондентов, для поиска и просмотра фильмов – 22%, музыки – 20%. В развлекательных целях сеть используют 21% соотечественников, для покупки товаров или услуг – 12% (год назад – 6%).

Социологи также выяснили, насколько россияне доверяют информации о происходящих в стране событиях, почерпнутой из интернета и федеральных каналов телевидения.

Согласно результатам опроса, основным телеканалам доверяют почти две трети жителей России («определенно да» - 9%, «скорее да» - 54%), не доверяют - более четверти («определенно нет» - 3%, «скорее нет» - 25%), и еще 9% затруднились ответить на этот вопрос.

С доверием к интернету у россиян сложнее: не определились с отношением к этому каналу информации 37% респондентов. Доверяют новостям из глобальной сети 43% российских пользователей («определенно да» - 7%, «скорее да» - 36%), не доверяют – вдвое меньше («определенно нет» - 6%, «скорее нет» - 15%).



(Следующая статья) →