ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации

ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации

Существует множество рейтингов СМИ: они высчитывают аудиторию, цитируемость, но, к сожалению, никто еще не делал единого рейтинга влиятельности. Были попытки приравнять влиятельность к показателям цитируемости информации, но создатели этого рейтинга отказались от такой идеи.

Между тем, мы убеждены, что медиа-сообщество и pr-индустрия нуждаются в едином рейтинге влиятельности СМИ вне зависимости от их типа (тв, радио, интернет-СМИ или печатная пресса).  Чтобы можно было с цифрами в руках говорить об эффективности рекламных и pr-кампаний.

ЖурДом представляет свой рейтинг влиятельности СМИ.   Под влиятельностью СМИ мы понимаем способность издания формировать отношение, позицию и мнение своей аудитории, а это, в свою очередь, напрямую связано с доверием аудитории к тому или иному медиа и исходящей от него информации. То есть, чем влиятельнее телеканал, издание, радио или интернет-сайт, тем большая часть аудитории принимает и считает соответствующей действительности версию реальности, «рисуемую» в данном СМИ.

Нашей задачей было предложить единую формулу для всех СМИ. По мнению редакции "ЖурДома", она должна выглядеть так: Индекс цитирования (по данным медиалогии)  + рекламный индекс (средняя стоимость размещения рекламы в СМИ, в т.ч. скрытой / 10) + индекс аудитории (размер аудитории / 100.000). Получившийся итоговый балл мы для удобства делим на 100, чтобы получившиеся баллы исчислялись единицами и сотнями, а не десятками тысяч.

Всем СМИ, не вошедшим в топовый рейтинг влиятельности федеральных СМИ, присваиваются баллы исходя из следующих принципов: региональным и малозначимым (с посещаемостью в сутки менее 2500 хостов) федеральным сми - по 0,1 балла, федеральным интернет-СМИ со среднесуточной посещаемостью более 2500 хостов в день - 0,5 балла, при условии посещаемости свыше 10000 хостов в день - 1 балл. Все региональные печатные издания получают по 3 балла. Все региональные радиостанции - по 2 балла. Все региональные телевизионные каналы - по 4 балла.

По итогам вычисления рейтинга влиятельности редакция "ЖурДома" пришла к следующим результатам. Самым влиятельным не только среди телевизионных каналов, но вообще всех российских СМИ стал «Первый канал», следом за ним идут каналы "Россия 1" и "НТВ". Самым влиятельным печатным изданием стала газета «Коммерсантъ». На втором месте среди печатных изданий– газета «Известия». Газета «Ведомости» получила в нашем рейтинге влиятельности третье место. При этом, призеры среди печатных изданий - то есть, и «Ведомости», и Известия», и «Коммерсантъ» опережают по влиятельности следующий за тройкой лидеров телевещания телеканал «Россия 24» (4 место в рейтинге ТВ).

Самым влиятельным сетевым СМИ стало издание Lenta.ru, за ним идет Газета.ру. Третье место по уровню влияния среди интернет-СМИ – Lifenews.

Самой влиятельной радиостанцией стало «Эхо Москвы», за ним – «Русская служба новостей». Третье место по влиятельности среди радиостанций занимает Коммерсант FM.

Таким образом, самое влиятельное СМИ – «Первый канал» получило 169,7 баллов. Одним из наименее влиятельных, но все же включенным в рейтинг влиятельных федеральных СМИ стало «Радио Свобода» с результатом в 3,55 балла.

Обновленный рейтинг влиятельности СМИ ЖурДом представит уже в конце декабря 2013 года. В нем будут учтены все замечания и предложения, которые, мы надеемся – получим от вас, уважаемые коллеги. Как предполагается, редакция "ЖурДома" будет обновлять рейтинг влиятельности СМИ каждые полгода.

Одним из примеров использования рейтинга влиятельности СМИ, может служить также составленный редакцией ЖурДома рейтинг медиа-скандалов 1 полугодия 2013 года. Он составлен именно на базе рейтинга влиятельности федеральных СМИ.

Общий рейтинг влиятельности федеральных СМИ по версии портала ЖурДом на 01.07.2013

Название СМИ      Индекс цитирования Рекламный индекс   Размер аудитории (суточной) Вычисленный   балл
1 Первый канал 537,17 15000 140 млн. чел. 169,37
2 Россия 405,40 10000 117 млн. чел. 115,75
3 НТВ 640,43 8000 125 млн. чел. 98,90
4 Газета КоммерсантЪ 4 526,28 5000 130 000 экз. 95,28
5 Газета Известия 5 319,86 3000 148 672 экз. 83,22
6 Газета Ведомости 2 700,49 4500 75 000 экз. (независимых подтверждений нет) 72,01
7 Россия-24 724,06 5000 ок. 50 млн. чел. 62,24
8 Российская газета 1 807,64 4000 170 000 экз. 58,09
9 Газета Комсомольская правда 1 409,92 4000 655 000 экз. 54,17
10 Газета Московский комсомолец 856,31 3800 до 700 000 экз. (аудитория номера до 1 млн. чел.) 46,63
11 РЕН ТВ 50,90 3000 130 млн. чел. 43,51
12 ТК Дождь 758,07 3000 29 млн. чел. 40,48
13 Пятый канал 33 3000 ок. 100 млн. чел. 40,33
14 ТВ Центр 11 2000 ок. 100 млн. чел. 30,11
15 Газета РБК Daily 454,91 2400 80 000 экз. 28,56
16 РБК ТВ 113,96 2000 65 млн. чел. 27,64
17 Lenta.ru 1 740,65 1000 281 000 в сут. 27,43
19 Новая газета 428,22 2300 284 500 экз. 27,30
20 Gazeta.ru 1 198,62 1000 233 000 в сут. 22,01
21 Газета Аргументы и факты 90,81 2000 2,3-2,5 млн. экз. 21,15
22 Москва 24 10 2000 ок. 3 млн. чел. 20,40
23 Независимая газета 354,33 1600 40 000 экз. 19,55
24 Радио Эхо Москвы 1 100,80 600 921 000 в сут. 17,10
25 Lifenews.ru 892,19 500 97 410 в сут. 13,93
26 Радио Русская служба новостей 981,74 400 563 500 в сут. 13,87
27 Kommersant.ru 204,93 1000 120 870 в сут. 12,07
28 Vedomosti.ru 112,60 1000 ок. 131 000 в сут. 11,14
29 Forbes.ru 36,03 700 ок. 148 000 в сут. 7,38
30 Newsru.com 243,50 400 160 000 в сут. 6,45
31 Коммерсант FM 135,18 400 246 000 в сут. 5,38
32 Slon.ru 70,69 450 47 080 5,21
33 Mk.ru 67,83 450 154 355 5,19
34 Bfm.ru 107,21 400 88 660 в сут. 5,08
35 Сайт Эхо Москвы 70,89 400 143 700 в сут. 4,72
36 Маяк 53,38 400 577 800 в сут. 4,59
37 Радио Вести-fm 37,55 400 524 300 в сут. 4,43
38 Kp.ru 121,10 300 238 800 4,24
39 Радио России 113,79 300 518 900 в сут. 4,19
40 Business FM 79,58 300 450 800 в сут. 3,84
41 Росбалт 67,03 300 81 880 в сут. 3,68
42 Радио «Свобода» 54,47 300 0к. 90 000 3,55
43 Inosmi.ru 43,08 300 53 720 3,44
44 Aif.ru 33,12 300 211 400 3,35

 

Рейтинг влиятельности федеральных СМИ по версии портала ЖурДом на 01.07.2013 (сегментированный по видам)

 

Название СМИ      Индекс цитирования Рекламный индекс   Размер аудитории (суточной) Вычисленный   балл
  Телевидение
1 Первый канал 537,17 15000 140 млн. чел. 169,37
2 Россия 405,40 10000 117 млн. чел. 115,75
3 НТВ 640,43 8000 125 млн. чел. 98,90
4 Россия-24 724,06 5000 ок. 50 млн. чел. 62,24
5 РЕН ТВ 50,90 3000 130 млн. чел. 43,51
6 ТК Дождь 758,07 3000 29 млн. чел. 40,48
7 Пятый канал 33 3000 ок. 100 млн. чел. 40,33
8 ТВ Центр 11 2000 ок. 100 млн. чел. 30,11
9 РБК ТВ 113,96 2000 65 млн. чел. 27,64
10 Москва 24 10 2000 ок. 3 млн. чел. 20,40
  Печатные издания (газеты)
1 КоммерсантЪ 4 526,28 5000 130 000 экз. 95,28
2 Известия 5 319,86 3000 148 672 экз. 83,22
3 Ведомости 2 700,49 4500 75 000 экз. (независимых подтверждений нет) 72,01
4 Российская газета 1 807,64 4000 170 000 экз. 58,09
5 Комсомольская правда 1 409,92 4000 655 000 экз. 54,17
6 Московский комсомолец 856,31 3800 до 700 000 экз. (аудитория номера до 1 млн. чел.) 46,63
7 РБК Daily 454,91 2400 80 000 экз. 28,56
8 Новая газета 428,22 2300 284 500 экз. 27,30
9 Аргументы и факты 90,81 2000 2,3-2,5 млн. экз. 21,15
10 Независимая газета 354,33 1600 40 000 экз. 19,55
  Сетевые издания и сайты печатных изданий
1 Lenta.ru 1 740,65 1000 281 000 в сут. 27,43
2 Gazeta.ru 1 198,62 1000 233 000 в сут. 22,01
3 Lifenews.ru 892,19 500 97 410 в сут. 13,93
4 Kommersant.ru 204,93 1000 120 870 в сут. 12,07
5 Vedomosti.ru 112,60 1000 ок. 131 000 в сут. 11,14
6 Forbes.ru 36,03 700 ок. 148 000 в сут. 7,38
7 Newsru.com 243,50 400 160 000 в сут. 6,45
8 Slon.ru 70,69 450 47 080 5,21
9 Mk.ru 67,83 450 154 355 5,19
10 Bfm.ru 107,21 400 88 660 в сут. 5,08
11 Сайт Эхо Москвы 70,89 400 143 700 в сут. 4,72
12 Kp.ru 121,10 300 238 800 4,24
13 Росбалт 67,03 300 81 880 в сут. 3,68
14 Inosmi.ru 43,08 300 53 720 3,44
15 Aif.ru 33,12 300 211 400 3,35
  Радио
1 Эхо Москвы 1 100,80 600 921 000 в сут. 17,10
2 Русская служба новостей 981,74 400 563 500 в сут. 13,87
3 Коммерсант FM 135,18 400 246 000 в сут. 5,38
4 Маяк 53,38 400 577 800 в сут. 4,59
5 Вести-fm 37,55 400 524 300 в сут. 4,43
6 Радио России 113,79 300 518 900 в сут. 4,19
7 Business FM 79,58 300 450 800 в сут. 3,84
8 Радио «Свобода» 54,47 300 0к. 90 000 3,55