«Апостол» расширяет присутствие на федеральном телевидении

Запуск первого цикла документальных научных фильмов о способах восприятия человеком информации «5 чувств», производства продакшн-студии "Апологет", запланирован на ноябрь.

Новый проект, произведенный продакшн-студией центра «Апостол», расскажет все о самых парадоксальных свойствах слуха, обоняния, осязания, зрения и вкуса и докажет, что разгадать человеческую природу возможно, изучив эти пять чувств.

Линейка, ставшая первым совместным проектом «Апостола» с ВГТРК, позволит компании расширить свое присутствие на федеральном телевидении, рассказывают в пресс-службе компании.

Первый фильм «Вкус» поможет разобраться, как работает вкусовая система человека в условиях пищевого изобилия, каких продуктов и почему требует организм, когда он испытывает стресс или радость, почему с закрытыми глазами мы не можем отличить мясо от рыбы и какую опасность несет в себе ужин перед телевизором.

«Создавать документальные фильмы гораздо сложнее, чем развлекательные шоу: попробуйте удержать внимание зрителя, когда речь идет не о скандалах и сенсациях. После работы над 25-минутными выпусками «Правильного выбора» команда «Апологета» на отлично справилась с новым, часовым, форматом», – подчеркнула совладелец группы компаний «Апостол» Тина Канделаки.

Цикл документальных научных фильмов «5 чувств» стал началом сотрудничества холдинга «Апостол» с одной из крупнейших компаний на российском телевизионном рынке – Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией. Проект состоит из пяти серий: «Вкус», «Зрение», «Слух», «Обоняние», «Осязание», первая из них выйдет в эфир телеканала «Россия 2» 5 ноября в 22:05.

«Апологет» был создан в рамках формирования холдинговой структуры группы компаний «Апостол» для развития продакшн-направления – создания контента для телевидения и интернета.

До выделения «Апологета» в отдельную структуру у «Апостола» уже был успешный опыт производства информационно-развлекательной программы «Инфомания» (СТС) и социально-политического ток-шоу «Нереальная политика» (НТВ), а также документальных проектов. Два года назад компания произвела серию документальных фильмов о социально-бытовых проблемах «Правильный выбор» для канала «Семерка». По данным TNS, проект входил в топ-10 самых рейтинговых эфирных событий телеканала с марта по сентябрь 2011 года. Средняя доля передачи доходила до 4,92% при средней доле канала в 1,5%, за счет чего средняя доля аудитории «Семерки» выросла в 3 раза. «Правильный выбор» выходил в эфир на протяжении трех сезонов, всего зрители увидели 72 выпуска.

По данным компании KVG Research, в 2012 году первое место среди новинок на крупнейших эфирных телеканалах («Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ) заняли именно документальные фильмы – с долей 28% от общего числа проектов, ранее не выходивших в эфир. Высокие рейтинги телесмотрения формируют спрос телеканалов на производство документального контента и способствуют укреплению на рынке продакшн-компаний, специализирующихся на данном формате.

ВГТРК – пятый крупнейший холдинг, с которым работает «Апостол». Ранее компания производила программы для телеканалов СТС (холдинг «СТС Медиа»), НТВ («Газпром-Медиа»), «Семерка» («ЮТВ Холдинг») и «ТВ Центр» («ТВ Центр»). Сотрудничество с ВГТРК усилит позиции «Апостола» в сегменте документалистики и в целом расширит его присутствие в федеральном телеэфире. До начала 2014 года компания планирует запуск развлекательных, информационных и документальных проектов на нескольких федеральных каналах.

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» – холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг. Среди клиентов холдинга – Госкорпорация Ростех, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», LTE-оператор Yota, косметический гигант Oriflame и др. Выручка компании за 2012 год составила 832 млн рублей.