«Первый канал» оштрафовали за нарушение авторских прав

«Первый канал» оштрафовали за нарушение авторских прав

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не стал пересматривать постановление о взыскании по иску ЗАО "Экспресс газета" с ОАО "Первый канал" компенсации в размере 30 тысяч рублей за нарушение исключительных прав на изображения Николая Баскова и Анастасии Волочковой в телепрограмме "Пусть говорят" Андрея Малахова, сообщили в понедельник РАПСИ в суде.

Арбитраж Москвы 5 декабря 2012 года частично удовлетворил иск газеты о взыскании с канала компенсации. В иске содержалось требование о взыскании 150 тысяч рублей.

В иске говорится, что в ноябре 2011 года обозреватель "Экспресс газеты" на основе видео с концерта Филиппа Киркорова в Кремле создал видеофильм, где содержалось выступление Баскова и Волочковой. Видеофильм, созданный обозревателем газеты, был размещен на сайте истца.

Ответчик в жалобе ссылается на то, что на основании лицензионного договора от 25 ноября 2011 года ООО "Филипп Киркоров Продакшн" передало ООО "Первый канал" право на использование аудиовизуального произведения "Филипп Киркоров. Другой". В связи с этим, по мнению ответчика, "Первый канал" является законным обладателем прав на использование произведения, а произведенная обозревателем видеосъемка с концерта Киркорова сделана с нарушением прав ответчика, переданных по лицензионному договору.

Суд посчитал, что созданный обозревателем истца видеофильм носит творческий и эксклюзивный характер, поэтому он является произведением, предназначенным для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств, и охраняется законом как объект авторского права. Также суды установили факт использования ответчиком созданного обозревателем видеофильма в телепрограмме "Пусть говорят", а также на сайте ответчика в видеофайле программы "Пусть говорят. Тенор и балерина".