Обзор российского рынка одежды

Обзор российского рынка одежды

Рынок одежды в России достаточно хорошо развит. Объем его ежегодного роста на протяжении последних лет составляет порядка 5-6%. Однако наблюдается тенденция по уменьшению интереса к нему со стороны крупных иностранных инвесторов. На фоне этого происходит активное развитие внутренних брендов.

Лидером роста рынка выступает сегмент детской одежды, особенно товаров для ребят возрастом до 4-х лет. В структуре семейных расходов среднестатистические россияне тратят около 35% на одежду для малышей и 15% на обувь. Годовой оборот отечественного рынка детской продукции составляет 8 млрд. дол. США. При этом 3-5 млрд. долларов приходится именно на сегмент одежды. Стоит отметить, что более 80% всех детских нарядов в Россию поставляется из Китая, Турции и азиатских стран.

Сегмент бюджетной одежды с каждым годом уменьшается. В минувшем году на его долю пришлось 25% рынка. Дорогостоящие наряды составляют около 15%, а изделия среднего сегмента 60% продаж.  

Новые тенденции в сегменте женской одежды

В 2014 году представительницы прекрасного пола все чаще отдают предпочтение различным платьям. Аналитики агентства INFOLine связывают данную тенденцию с ориентацией покупательниц на женственность и с желанием создать целостный образ, затратив минимум средств. На долю платьев приходится в России до 20% продаж (15% в среднем и порядка 23% - в верхнем ценовом сегменте). 

Женские майки, футболки, рубашки составляют самое большое предложение на рынке современной одежды. Доля их составляет порядка 30%. Самую маленькую долю в объемах реализации занимают пиджаки и жакеты. 

Ведущие бренды

На протяжении последних нескольких лет на российском рынке одежды укрепились новые торговые марки. Однако действительно сильных, успешно зарекомендовавших себя брендов, работающих напрямую немного. Здесь нужно выделить компанию Adidas, которая использует крупноформатную систему розничной торговли. Активно развиваются торговые марки Inditex и Mango. Их экспансия отечественного рынка слегка ограничена количеством городов, в которых открыты розничные магазины. Бренд H&M активное развитие сети запланировал на текущий год. Другие иностранные марки, к примеру, Gap, присутствуют в России благодаря лицензиатам, которым невыгодно вкладывать деньги в развитие чужого бизнеса.

Интернет-торговля

В последнее время увеличивается конкуренция со стороны интернет-магазинов, обладающих массой достоинств. В связи с этим популярными становятся и различные онлайн-сервисы, объединяющие на своих страницах предложения большинства торговых площадок страны. Среди них, наряду с сайтами price.ru, torg.mail.ru, Яндекс-Маркет нужно отметить и прайс-источник Апорт. Посетив каталог сравнения цен, покупатели могут легко определиться с идеальными нарядами для всей семьи и другими товарами для дома, офиса, развлечений, сравнив их стоимость и основные преимущества.



(Следующая статья) →