Федеральные СМИ попросили Путина о помощи в кризис

Федеральные СМИ попросили Путина о помощи в кризис

Представители медиа- и рекламного рынка решили написать президенту. Они подготовили ряд предложений для спасения СМИ. Вчера председатель столичного Союза журналистов Павел Гусев передал письмо Владимиру Путину - вместе с другими главными редакторами федеральных изданий он встречался с главой государства. Медиаменеджеры опасаются двукратного сокращения количества СМИ в России, сообщает РБК.

Государство просят не допускать необоснованного роста цен на бумагу, частично снять ограничения на рекламу алкоголя, перенести ответственность за рекламу БАДов на рекламодателей. Рекламу алкоголя предлагают вернуть с ограничениями. Отрасль также настаивает на возвращении рекламы на детские каналы и сохранении газетных киосков.

Подписанты, однако, не требуют вернуть им возможность рекламировать табачную продукцию. «Табак это абсолютно другой продукт, я считаю, что он реально вреден, и рекламировать его нецелесообразно. С алкоголем дела обстоят по-другому. Его реклама рассчитана на взрослую аудиторию. Но о том, чтобы вернуть продажу табака в газетные киоски, мы в письме говорим», — пояснил Гусев «Ленте.ру».

Глава СЖМ утверждает, что практически все подписавшиеся с ним солидарны в вопросе ненужности рекламы табака в СМИ.

По словам Гусева, в письме речь идет не только о печатных СМИ. В нем поднимаются вопросы, касающиеся и рекламы на радио и ТВ. Глава СЖМ объясняет это тем, что поправки, которые необходимо вносить в закон о рекламе, должны быть комплексными.

Аналогичные предложения содержатся в антикризисном плане, который накануне опубликовало Минкомсвязи. Вопрос отмены запрета на рекламу сигарет там также не понимается. В плане ведомство посоветовало руководителям медиакомпаний отказаться от ставок и контрактов в валюте, принять «разумные» ограничения на рост гонораров и оптимизировать штаты.

Масштабные сокращения сотрудников уже прошли в холдинге NewsMedia (газета «Известия», телеканал LifeNews), издательских домах Conde Nast и Burda. В течение февраля четверть сотрудников уволит ТАСС. Об оптимизации штата также заявил медиахолдинг СТС Media. Сокращения прошли в правительственной «Российской газете».