Герман Греф и реформа «Сбербанка»

Сбербанк России нельзя назвать обычным банком для россиян, точно так же как корпорацию Microsoft нельзя назвать обычным производителем операционных систем. И в том, и в другом случае мы говорим о компании, которая является нарицательным для своей отрасли. Говорим «операционная система» – в 90% случаев подразумеваем Windows, говорим «банк» – в 90% подразумеваем «Сбербанк».

Разумеется, такие гиганты всегда склонны к некоторой инертности и даже заскорузлости. Компанию, штат которой состоит из 30 человек реформировать не сложно, но если сотрудников больше 300 000? Но когда реформы назрели и откладывать их невозможно, нужна предпринимательская или скорее даже политическая воля для их осуществления. А значит нужен человек, который не испугается гигантского как внешнего (со стороны клиентов и неравнодушной общественности), так и внутреннего (со стороны сотрудников и акционеров) давления и проведет необходимые реформы.

В Сбербанке такой человек нашелся в лице Грефа Германа Оскаровича, который возглавил компанию в 2007 году. История его реформистского правления описана в книге Евгений Ю. Карасюка «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать». Основой для работы послужили десятки интервью, которые были взяты у действующих и бывших сотрудников банка, как рядовых, так и из руководящего состава.

Книгу не стоит считать жизнеописанием Германа Грефа на должности руководителя банка, внимание скорее концентрируется не на его личности, а на преобразованиях, которые он провел за прошедшие девять лет.

Начиная чтение, можно подумать, что автор будет критиковать предшественника Грефа Андрея Казьмина, но он этого не делает, более того автор отмечает, что Казьмину в 1996 году банк достался в совсем плачевном состоянии, но он сумел вывести его на высокий уровень и сделал ведущим банком России.

Большое внимание уделяется описаниям того, как менялся сервис банка. Четвертая глава называется «Тюрьма для денег», что, как несложно догадаться, наглядно описывает состояние, в котором пребывали офисы и отделения банка в середине нулевых годов. Эта проблема с самого начала волновала Германа Грефа и благодаря работе, которую он и его команда проделали за эти годы, офисы «Сбербанка» изменились до неузнаваемости и, что особенно важно, практически исчезли проблемы с очередями, поэтому посещение банка теперь не похоже на лишение свободы на неопределенный срок, а вполне оперативное мероприятие.

Еще одна важная тема - работа с персоналом. Подробно описываешься, как вдохновившись примером компании IBM, руководство «Сбербанка» внедряло проект «Биржа идей», который позволил рядовым сотрудникам доносить до руководства свои предложения по совершенствованию работы банка. Благодаря такой корпоративной демократии «Сбербанк» уже в первые два года действия проекта сэкономил больше 8 млрд. рублей.

Отсылка к IBM – не единственная в книге. Автор ссылается на передовые компании и исследований в области управления и психологии, что делает работу достаточно наукообразной. Но очевидно, что целью автора было написание книги для широкого круга читателей, поэтому не стоит опасаться сухого научного языка или множества непонятных терминов. Сама книга небольшая – всего 140 страниц вместе с примечаниями, поэтому может стать хорошим и необременительным чтением для всех, кто интересуется бизнесом, банковским делом и историей «Сбербанка».



← (Предыдущая статья)


  • валентина архипова

    Молодец Герман Греф после его прихода и изменений в банк стало приятно ходить, а не стоять часами в очереди

  • Ксения Журавлева

    На мой взгляд сбербанк за время правления Грефа стал намного ярче и приятнее, это бесспорно благодаря Грефу, он молодец, побольше бы таких управленцев

  • Татьяна Маркова

    Да, Сбербанк здорово изменился за все это время.

  • Владимир Жаровнев

    Греф действительно сделал многое для того, чтобы было доверие к Сбербанку. Все реформы в банке направлены исключительно для данного дела.

  • Елена Феонина

    После прихода его в банк отделения стали работать лучше, да и вообще многое поменялось.

  • Алексей Давитов

    В отличие от других банков Сбер постоянно меняется в отношении с клиентами в положительную сторону.

  • Ренат Кабатов

    Греф конечно очень много сделал для сбера, было бы интересно почитать книгу про него

  • Наташа Лазутина

    С приходом Грефа у сбербанка как будто открылось второе дыхание и сейчас они на хорошем подъеме!

  • Дарья Панова

    Радует то, что сейчас Сбербанк становиться более клиентоориентированным. Действительно многое поменялось с приходом данного руководителя.

  • Светлана Кострова

    Определенно банк стал лучше работать. Реформы ему к лицу, офисы стали намного комфортнее и уютнее, а так же здорово поменялось отношение к клиентам.

  • Маринка Самарцева

    Стало приятно общаться с сотрудниками банка и вообще к ним в офис ходить. Все чисто и аккуратно.

  • Маринка Самарцева

    Стало приятно общаться с сотрудниками банка и вообще к ним в офис ходить. Все чисто и аккуратно.

  • Дмитрий Антипов

    Мне нравится то, что сейчас много услуг можно сделать онлайн, то есть удалённо. Даже такие, о которых раньше ни за что бы не подумал

  • Светлана Кострова

    В моём городе в отделениях банка никогда нет очередей. Вот никогда! Сотрудники всегда приветливые и быстро помогают решить любые вопросы)

  • Глория Казакова

    С приходом Грефа, банк изменился до неузнаваемости! Даже находиться в нем приятнее, чем несколько лет назад. Появилось много новых услуг. Сбербанк-онлайн пользуюсь постоянно и нет никаких нареканий по работе офиса или приложений. Наоборот, интересно каждый раз, что еще нового появится в функционале

  • Денис Ибраев

    Очень интересная книга! Советую пополнить ей свою библиотеку.

  • Игорь

    Я реально заметил как Сбербанк в последние пару лет совершенствуется и это очень радует!

  • Елена

    Считаю что реформы точно пошли на пользу банку! Герман Греф так держать!

  • Ольга Ланская

    В последнее время замечаю что сервис в сбербанке изменился в лучшую сторону, Греф реально сделал многое для этого.

  • Инна

    В сбербанке намного приветливее стали сотрудники это заметно.

  • Сергей

    Сбербанк модернизирует свою работу, однозначно за последний год лучше стал работать

  • Василий

    сбер становится лучше однозначно)

  • Павел

    Книгу советую прочитать.

  • Наталья

    Банк становится более удобным и клиентоориентированным, это очень заметно)

  • Елена

    Я читала книгу «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать», неплохо написана, прочитайте)

  • Андрей Зубарев

    сбербанк в последнее время радует своей работой

  • Евгения

    прочитайте книгу, интересно всем будет гарантирую

  • Алина Ортман

    персонал гораздо лучше стал в сбере!

  • Алексндра

    да бывают ошибки, но сбер уже не то что был лет 5 назад, большой и долгий путь трансформации прошел, но главное что не зря

  • Илья

    все банки халтурщики, только сбербанк норм)