ФАС получила ходатайство о покупке 65% РБК

ФАС получила ходатайство о покупке 65% РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство о приобретении 65,43% акций РБК. Об этом сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы России Николай Карташов, передает RNS.

«В ФАС России 28 апреля 2017 года поступило ходатайство о согласовании приобретения 65,43% акций ПАО “РБК”», — сказал он, не уточнив от кого именно поступило ходатайство.

Ранее сообщалось, что владелец группы ЕСН Григорий Березкин ведет переговоры с инвестгруппой «Онэксим» о покупке медиахолдинга РБК. На вопрос о мотивах возможного приобретения Березкин заявил, что для него сделка связана с вопросами бизнеса и ценностей.

«Я считаю, как Герман Греф сегодня сказал на конференции „Онлайн-кассы. Новые возможности ритейла“, что бизнесмен — это маленький человек, который создает добавленную стоимость. Это тот человек, на котором страна держится: он зарабатывает деньги для пенсионеров, для вооруженных сил — платит налоги. На самом деле, этот человек должен быть репутационно поддержан в стране. РБК отвечает этим ценностям», — сказал он.

Издание vc.ru сообщало, что продажа РБК связана с давлением на Михаила Прохорова со стороны замглавы администрации президента Алексея Громова, которого, по данным издания, не устраивало освещение холдингом митингов 26 марта и материалы о «переформатировании ТВ».

Контрольный пакет РБК принадлежит группе «Онэксим» Михаила Прохорова с июля 2010 года. В холдинг входят новостной сайт, телеканал, журнал, ежедневная газета, интернет-издание «о высоких технологиях» CNews и другие тематические проекты.

В мае 2016 после того, как гендиректор РБК Николай Молибог настоял на увольнении главного редактора газеты РБК Максима Солюса, издание покинули некоторые журналисты, в том числе шеф-редактор объединенной редакции РБК Елизавета Осетинская и главный редактор сайта РБК Роман Баданин. Многие сотрудники РБК были уверены, что отставка случилась из-за давления на редакцию со стороны чиновников, недовольных независимой политикой издания.

Группа ЕСН Березкина владеет двумя нефтеналивными терминалами (Уяр и Сковородино), 50,5% энерготрейдера «Русэнергосбыт» (его основным потребителем «Ведомости» называют РЖД), контролирует «Русэнергоресурс» (поставщик электроэнергии для «Транснефти»). Также Березкин — совладелец московской версии газеты Metro и совладелец «Комсомольской правды».