Чермен Дзотов: о важности сотрудничества журналистов и пиарщиков

Чермен Дзотов: о важности сотрудничества журналистов и пиарщиков

Структура медиа-пространства в последние годы сильно меняется. Даже крупнейшие на рынке именитые СМИ уже не могут существовать в формате 5-10-летней давности. Интернет диктует свои правила, на первый план выходят не только новостные каналы и сайты, но и социальные медиа, топовые блогеры собирают миллионные аудитории, ранжирование в поисковых системах становится определяющим при поиске информации.

О том, как пиарщику стать лучшим другом журналисту, рассказывает президент группы компаний «Найдем Эксперта», автор книги «Как стать богатым и знаменитым», пиарщик с огромным опытом Чермен Дзотов.

Как изменились СМИ за последние 3-5 лет? Какие информационные каналы набирают популярность? О чем необходимо знать тем, кто хочет попасть «на экраны»?

В том, как развиваются СМИ за последние годы, четко видны несколько важных тенденций. Во-первых, интернет-СМИ давно обогнали по темпам развития печатные издания. Несколько лет назад казалось, что бумажные издания исчезнут совсем, но этого не произошло и вряд ли произойдет, несмотря на то, что СМИ действительно массово уходят в интернет. Печатные версии востребованы там, где человек вынужден или имеет возможность ждать – в поездах, в самолетах и т.д. Этим объясняется, например, популярность глянцевых и развлекательных журналов. Во-вторых, чем больше появляется разных СМИ, тем актуальнее вопрос доверия и качества информации. Именно доверие и высокий профессионализм позволяют сегодня выживать топовым СМИ, в каком бы формате они ни существовали.

Еще одна тенденция состоит в том, что кроме собственно СМИ в виде сайта или газеты, популярность набирают альтернативные информационные каналы, ценность которых в том, что они способны быстро донести полезный и качественный контент. Это, например, социальные сети.

Многие СМИ уходят в соцсети, где их читает огромное число пользователей. У разных групп пользователей популярность имеют разные каналы: это и Youtube, и Инстаграм, и Вконтакте, и Фейсбук и т.д. Это очень удобно – каждый имеет возможность обратиться к своей аудитории и быть услышанным. Но все эти каналы объединяет и делает популярными одно – качественный, интересный контент.

Когда есть востребованные информационные каналы, встает вопрос: а как оказаться в центре внимания аудитории канала, как привлечь внимание к себе, к своему бизнесу? Тем, кто хочет попасть «на экраны» или на страницы СМИ, стоит помнить о том, что это не просто интервью или статья. Это ваша возможность продать себя. По сути выступление в СМИ – это продукт, который попадает на прилавок. Вы должны вызывать интерес, хорошо выглядеть, хорошо говорить, коротко и по делу, уметь себя подать. Это очень важно.

Рынок СМИ переживает непростые времена, это признают сами журналисты. Как это проявляется, и как в этой ситуации могут помочь пиарщики? Почему сегодня сотрудничество журналиста и пиарщика – актуально и полезно им обоим?

Не только рынок СМИ, но и в целом рынок переживает непростые времена, кризис сказывается на всех. Проявляется это в том, что многие журналисты просто лишились работы, идут повсеместные сокращения, и одновременно с этим увеличивается функционал должностей. Если вчера был отдельно продюсер, отдельно корреспондент, то сегодня один человек часто совмещает две или даже три должности. Функционал растет, времени рабочего не хватает.

Вот в этих условиях особенно важно наладить сотрудничество журналиста и пиарщика. Эти две профессии взаимосвязаны, и друг без друга им сложно. Пиарщик в данном случае выступает ньюсмейкером, снабжает информацией журналиста, а журналист владеет площадкой, имеет возможность донести информацию до пользователя. При правильно выстроенном процессе взаимодействия оно будет эффективно и выгодно обеим сторонам.

Какие требования сегодня предъявляют ваши клиенты к СМИ? Какие форматы выступлений наиболее востребованы и почему?

Клиенты становятся все более и более требовательными, как к пиарщикам, так и к СМИ. Мало просто опубликовать текст, этот текст должен давать высокую конверсию, приводить клиентов в офис или трафик на сайт. В кризис всем необходимо больше зарабатывать, именно в кризис клиенты больше думают не о бренде, а о том, как здесь и сейчас получить заявку от клиента. Поэтому сейчас больше востребован не формат экспертных комментариев, а авторские статьи с фото, с активными ссылками на сайт.

Кроме авторских статей популярен формат интервью, где все внимание сосредоточено на клиенте, где он имеет возможность рассказать о том, чем уникален, чем привлекателен его бизнес. Формат экспертных комментариев сегодня применим и эффективен только по отношению к топовым СМИ, с большим охватом пользователей, с высоким рейтингом передачи или публикации.

Самое важное, что сегодня у клиента есть возможность выбирать: или формат комментария в лучших СМИ страны, или авторская статья в среднем издании с хорошей посещаемостью, где все внимание будет сосредоточено на вас.

Какие инструменты, помимо СМИ, активно осваиваются пиарщиками?

Сегодня особенно востребованы сервисы, которые помогают попасть экспертам в лучшие СМИ по принципу входящих запросов. Один из таких – сервис Найдем Эксперта, который я основал три года назад. В рамках сервиса нами сформирована крупнейшая база экспертов в самых разных областях. Именно по этой базе сегодня мы и распределяем входящие запросы от СМИ, предоставляя услуги по публикации или выступлению на ТВ фактически «под ключ».

Есть и другие платформы, где экспертам приходится самостоятельно отслеживать запросы прессы и связываться, договариваться с журналистами. Это, конечно, требует дополнительных затрат времени и сил, далеко не у всех есть возможность постоянно мониторить сайты в поисках подходящего запроса. Поэтому наши услуги «под ключ» все больше и больше востребованы. Мы экономим самое важное, что есть у профессионала – его время.

Как, на ваш взгляд, будут развиваться медиа в ближайшее время?

Сегодня очень явно наблюдается тренд перехода каналов общения и получения информации в мессенджеры. Активно подключаются к этому процессу и СМИ. У современного «человека дела» все должно быть в мобильном устройстве, что обеспечивает максимальную оперативность и удобство пользования, в том числе и информацией. Мобильность – это тренд ближайших лет, так же, как и таргетинг. Никто не хочет читать ненужные ему новости, поэтому у каждого пользователя должна быть возможность подписаться только на то, что ему интересно, важно, необходимо в бизнесе и т.д.

Почему пиар – это важно?

Пиар – это бренд, бренд – это имя, а имя – это лучшие клиенты, высокие чеки, интересная и насыщенная жизнь, популярность не только на телеканалах и в газетах, но и в среде коллег. Это возможность участвовать в крупнейших семинарах и конференциях, это возможность масштабировать свой бизнес, развиваться быстрее остальных. Когда у вас есть имя – у вашего бизнеса нет границ. Поэтому пиар – это необходимо, если вы хотите стать N1 в своем деле.

Источник: MOS.news



← (Предыдущая статья)