«Яндекс» ответил на претензии ФАС из-за слогана «Поиск №1 в России»

«Яндекс» ответил на претензии ФАС из-за слогана «Поиск №1 в России»

В компании «Яндекс» заявили, что не видят нарушения антимонопольного законодательства в использовании слогана «Поиск №1 в России», который накануне появился на главной странице поисковика. Об этом сообщает РБК  со ссылкой на представителя компании.

По его словам, компания «воздержится от комментариев» по поводу сообщений о возможных претензиях со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

26 июля «Яндекс» сменил слоган «Найдется все» на главной странице, теперь под логотипом написано «Поиск №1 в России».  В компании рассказали, что это связано с рекламной кампанией, по окончании которой привычная фраза будет возвращена на главную страницу.

Позже представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что фраза «Поиск №1 в России» «может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства», передает ТАСС. Закон о защите конкуренции запрещает некорректные сравнения с использованием слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В свою очередь в «Яндексе» заявили, что новый слоган имеет подтверждение и основан на показателях всех авторитетных метрик поисковых долей (Liveinternet, Comscore и т.д.). Их данные подтверждают, что «Яндекс» действительно поиск №1 в России, отметили в компании. По словам собеседника издания, в июне 2017 года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%.