Twitter и Facebook выполнят требования Роскомнадзора

Twitter и Facebook выполнят требования Роскомнадзора

Руководство крупнейших социальных сетей Facebook и Twitter согласилось перенести в Россию серверы с персональными данными российских пользователей, как этого требует закон «О персональных данных».

Twitter локализует персональные данные россиян, сообщают «Известия» со ссылкой на источники. Сейчас компания выбирает место расположения серверов. Данную информацию подтвердили и в Роскомнадзоре.

«В адрес Роскомнадзора поступило письмо компании Twitter с подтверждением готовности локализовать базы данных на территории России к середине 2018 года. Реализация указанной договоренности находится на постоянном мониторинге службы», — уточнили в пресс-службе ведомства.

Facebook, в свою очередь, планирует открыть собственное представительство на территории нашей страны. Как рассказали «Известиям» несколько собеседников, знакомых с ситуацией, представители соцсети самостоятельно ищут в России руководителя местного подразделения и подбирают офис.

1 августа 2015 года в России вступил в силу закон, который обязывает интернет-компании, работающие с персональными данными наших сограждан, регистрироваться в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации (ОРИ) и в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную россиянами информацию. За неисполнение этого требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. рублей. В случае повторного нарушения сервис будет заблокирован на территории России.

Именно по этой причине в 2016 году в России была заблокирована американская соцсеть LinkedIn. Теоретически Роскомнадзор имел основания применить те же меры в отношении Facebook и Twitter, которые до недавнего времени воздерживались от исполнения требований законодательства. Но глава ведомства Александр Жаров высказывался на этот счет примирительно, всякий раз выражая надежду, что крупнейшие соцсети проявят добрую волю к сотрудничеству.

По данным Mediascope, в октябре среднесуточная посещаемость Facebook в России составила 5,2 млн человек, а Twitter — 1,4 млн.