Как власти и СМИ объединят усилия для продвижения СКФО

Как власти и СМИ объединят усилия для продвижения СКФО

Взаимодействие и сотрудничество властей с журналистами помогут формированию позитивной повестки на Северном Кавказе и поможет интегрировать регион в современное информационное пространство. Об этом говорили участники мастер-класса для представителей СМИ и пресс-служб, организованного Министерством по делам Северного Кавказа в Грозном.

Мастер-классы провели представители информационного агентства ТАСС, радио "Комсомольская правда", телеканала "Россия-1", газеты "КоммерсантЪ", агентства "Социальные сети". Темами обсуждения стали также особенности региональной повестки в федеральных СМИ, работа в прямом эфире на телевидении и роль социальных сетей в масс-медиа.

"Северо-Кавказский федеральный округ очень важен для страны. Важно, чтобы он быстрее интегрировался во всех смыслах - в информационное, экономическое, политическое современное пространства. Поэтому мы будем увеличиваться возможности общения, работы с вами (представителями СМИ - прим. ТАСС), коммуникационных мероприятий. Мы будем этим активно заниматься", - отметил по итогам двухдневного мероприятия замминистра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев.

Единый канал - для единого Кавказа

Одним из результатов мастер-класса станет создание единого канала для общения журналистов и представителей властей СКФО в одном из интернет-мессенджеров. Такой канал для ежедневного общения предложил создать пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов. По его мнению, СМИ и региональные пресс-службы должны объединиться для улучшения имиджа округа.

Идею поддержали и в Министерстве РФ по делам Северного Кавказа. "Сделаем коммуникационную площадку в одном из мессенджеров, где в режиме онлайн будем обсуждать наши вопросы, советоваться с вами (журналистами - прим. ТАСС), выслушивать какие-то конкретные предложения. <…> Чтобы это был наш единый чат, в котором мы могли бы откровенно обсуждать все вопросы и помогать друг другу", - пояснил Развожаев.

По словам замминистра, для Северного Кавказа важно формирование положительного имиджа через позитивную повестку в средствах массовой информации на федеральном уровне. Об открытии новых предприятий, важных культурных событиях, интересных социальных проектах рассказывают в местной прессе, но на федеральном уровне зачастую акценты расставляются по-другому, либо региональные события вообще не попадают в общероссийскую повестку.

Второй год совместно с информационным агентством России ТАСС Минкавказ реализует подпрограмму формирования информационной политики на Северном Кавказе. "Мы продолжим в следующем году программу с ТАСС, она признана эффективной руководством страны. <…> У нас, действительно, сложная задача: нужно, чтобы все наши республики опережающими темпами развивались не только в экономике, но и демонстрировали свой культурный и человеческий потенциал. Конечно, мы должны не хуже других, а гораздо лучше пользоваться информационными технологиями, которые в мире есть", - отметил Развожаев.

Федеральный опыт - регионам

Также на семинаре обсуждалось освещение позитивных событий и явлений, происходящих в регионах Северного Кавказа, чтобы страна знала не только о боевиках и ЧП в регионе, но и традициях, людях, предприятиях, природе.

"Лейтмотивом семинара стало мнение, что освещать положительные изменения в регионах гораздо труднее, чем новости о чем-то плохом. Поэтому два дня мы делились опытом решения таких творческих задач в подобных СМИ - "Коммерсанте", "Комсомольской правде" и, собственно, ТАСС. Мы говорили и о журналистике, и о технологиях - как работать с историями в эпоху соцсетей и каналов в мессенджерах", - пояснил заместитель главного редактора ТАСС Александр Куприянов.

На примерах журналисты попробовали "вывести" региональные новости на федеральный уровень и наоборот - локализовать федеральную повестку таким образом, чтобы она была интересна жителям регионов и Северного Кавказа.

"Я начинающий журналист и тот опыт, то, что нам рассказали, уже хочется применить на практике, хочется достичь уровня федеральных СМИ. Сегодня региональное телевидение развивается очень стремительно, но мы все-таки чуть-чуть не доходим. Но, мне кажется, что это вопрос времени - мы взяли какие-то новые методики", - считает представитель национального телевидения Северной Осетии-Алании "Осетия-Ирыстон" Алана Томаева.

Опыт работы федеральных коллег будет полезен журналистов, работающих в регионах, считают участники мастер-класса. "Звучали полезные для меня вещи, которые я буду использовать в работе, когда вернусь в редакцию. Мне всегда не хватает диалога с представителями федеральных СМИ - многие часто подчеркивают вот эту "региональность", хотя это не всегда эффективно, верно и полезно. Намного интереснее - поиск информации, рабочий процесс", - пояснила главный редактор информационного агентства "Чеченская Республика Сегодня" Мадина Хамидова.

Точки соприкосновения

Многие участники считают, что полезным на подобных мастер-классах становится не только новый опыт, но и общение. "Мы с рядом коллег договорились о совместном продвижении проектов. Мы есть во множествах рассылках, но без личного контакта, без понимания того, что нужно людям на той стороне, не всегда получается сделать эффективной работу. Мы уже ряд вопросов обозначили, которые мы совместно можем продвигать", - пояснил руководитель Координационного информационно-культурного центра Дагестана Мухтар Амиров.

Представители пресс-служб также с готовностью обсуждали актуальные вопросы с журналистами. "Для нас пообщаться с "акулами пера" очень важно. Я считаю, что действительно есть толк в этих встречах: знакомство, обмен опытом, обмен мнениями. Касаемо моей профессии, очень полезно, однозначно, я буду применять новые знания в своей практике, я заинтересована в сотрудничестве", - пояснила представитель пресс-службы главы и правительства Кабардино- Балкарии Зарина Уянаева.

Источник: ТАСС