Минкомсвязь: единая платформа может в 2018 году объединить все государственные сайты

Минкомсвязь: единая платформа может в 2018 году объединить все государственные сайты

Единая платформа, объединяющая все государственные сайты с контентом и сервисами, может быть создана в России в 2018 году. Об этом сообщил замминистра связи Алексей Козырев в ходе конференции "Рунет 2017: итоги года".

"Нам нужен маркетплейс (платформа-агрегатор предложений товаров и услуг - прим. ред.), такой, как "Яндекс.Маркет", на котором все органы государственной власти (федеральные, муниципальные, региональные, судебная система, парламент) могли бы размещать свой контент, свои сервисы. Этот маркетплейс должен обеспечивать единый поиск, единую навигацию, функции по обратной связи, интерактивные сервисы, календари, конференции, обсуждения", - сказал он. Козырев отметил, что все это "должно быть упаковано в качественный интерфейс, удобный и понятный для пользователя".

"Концепция создания такого маркетплейса подготовлена Минкомсвязью, мы доложили ее в правительстве, показали вице-премьеру Аркадию Владимировичу Дворковичу, получили его одобрение. Сейчас мы готовим решение правительства о том, чтобы уже в 2018 году запустить в стране такой единый маркетплейс с качественным интерфейсом, который по сути будет являться цифровой платформой, предоставляющей сервисы и для органов власти, и для граждан и бизнеса", - сообщил замглавы Минкомсвязи.

Сейчас в России есть более 5 тыс. государственных порталов, указал чиновник. "Мы реально печем порталы как пирожки, очень хорошо научились это делать. Любая информационная система обязательно должна вывести в интернет свой портал", - сказал он.

Однако, по данным проведенного министерством исследования, пользователи пока недовольны большим количеством разнообразных сайтов с разным интерфейсом. "Только этого уже достаточно, чтобы затевать реформы. А если подумать, сколько денег мы тратим на эти 5 тыс. сайтов - тем более очевидно, что необходимы перемены", - резюмировал Козырев.

Замглавы Минкомсвязи считает, что государству в этой ситуации нужно ориентироваться на лучшие бизнес-практики. "Любой бизнес ставит во главу угла своего клиента. Мы видим, что компании развивают монобредновые сайты по всей территории, которую они охватывают в бизнесе, делают единую связанную навигацию, дизайн, фокусируются на digital-коммуникациях", - отметил он.

По словам Козырева, в других странах уже начали объединять государственные сайты в единую систему. "Великобритания на пять-шесть лет раньше, чем мы, начала об этом говорить. Там уже тысяча государственных сайтов превращена в одну государственную платформу в интернете", - уточнил он. Подобный опыт есть и в Австралии, добавил Козырев.

"От индивидуальных сайтов ведомств, индивидуальных сайтов для каждого сервиса государства переходят к единым платформам, работающим по схеме государственного маркетплейса", - уточнил он.

Источник: ТАСС