Возврат телефона в магазин в течение 14 дней

Можно ли вернуть телефон в магазин в течение 14 дней?

Закон «О защите прав потребителей» позволяет не только предъявить претензии при покупке некачественного товара. При покупке телефона вы вправе вернуть его в торговую сеть в течении 14 дней для обмена на аналогичное изделие или возврата денежных средств. Разберемся, в каком порядке осуществляется возврат телефона и какими правами обладает покупатель в этом случае.

Как вернуть телефон?

С момента приобретения телефона на покупателя распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». В этом случае возврат телефона в течение 14 дней возможен без объяснения продавцу причин такого решения. Для этого нужно соблюсти следующие правила:

  • предъявить представителю торговой точки требование об обмене приобретенного изделия на аналогичный телефон;
  • если у продавца отсутствует модель со схожими характеристиками и ценой, вы можете потребовать возврата денежных средств;
  • требование о расторжении договора купли-продажи и возврате средств должно быть исполнено торговой точкой не позднее 3 дней.

Можно ли сдать телефон обратно в магазин, если товар фактически был в употреблении, а его товарные и потребительские свойства существенно нарушены? В этом случае вернуть изделие можно только при выявлении неисправностей. Неисправности и недостатки товара могут определяться при обоюдном осмотре телефона, либо в ходе экспертизы.

Продавец обязан принять товар и назначить экспертизу, если покупателем обращено внимание на недостатки. Если в проведении экспертизы отказано, вы можете сделать это самостоятельно, а затраты на услуги эксперта взыскать через суд.

Возврат телефона в магазин осуществляется на основании вашего требования. Его лучше изложить в письменной форме и вручить продавцу под роспись. Если спор дойдет до суда, этот документ будет являться доказательством по делу. При отказе в получении претензии ее нужно отправить по почте, а копию почтовой квитанции приложить к исковому заявлению.

Если сотовый телефон исправен и у вас не сохранился чек, то доказательством покупки могут выступать иные документы (например, гарантийный талон и т.д.), упаковка с маркировкой, а также свидетельские показания. При отказе продавца вернуть деньги или произвести замену, необходимо подать письменную претензию, после чего можно обращаться в суд. По судебному решению с продавца взыщут не только стоимость товара, но и штрафные санкции с компенсацией морального вреда.