«Яндекс» выделит медиасервисы в новое бизнес-подразделение

«Яндекс» выделит медиасервисы в новое бизнес-подразделение

«Яндекс» выделяет в отдельное бизнес-подразделение свои медиасервисы - «Яндекс.Музыку», «Кинопоиск», «Яндекс.Афишу» и «Яндекс.Телепрограмму», сообщила интернет-компания. Руководить новой структурой будет Артем Савиновский, который руководит всеми медиасервисами «Яндекса» с мая 2016 года.

«В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для "Яндекса" источник доходов. Мы видим в медиасервисах прекрасные перспективы», - приводит компания слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.

Общая аудитория медиасервисов «Яндекса» превышает 50 млн пользователей в месяц, сказано в сообщении компании.

До сих пор медиасервисы не были выделены в отдельную бизнес-структуру, а входили в сегмент «Экспериментальные направления» наравне с рекомендательными продуктами, поиском и порталом в Турции, а также B2B-подразделением Yandex Data Factory. По итогам девяти месяцев 2017 года, выручка сегмента «Экспериментальные направления» выросла на 97% до 1,08 млрд рублей.

Пока в «Яндексе» отказываются раскрывать совокупную выручку медиасервисов за 2017 год. Финансовые показатели медиасервисов будут раскрываться в финансовой отчетности «Яндекса» в будущем.

Основным драйвером роста выручки медиасервисов сейчас является проект «Яндекс.Музыка» (монетизируется через платные подписки, рекламу, партнерские проекты), отмечается в сообщении. «Яндекс.Афиша» позволяет покупать билеты в кинотеатры, а также на спектакли, концерты и другие события (сервис агрегирует предложения Kassir.ru, Concert.ru, Ponominalu.ru и других крупных продавцов в крупных городах РФ). Портал «КиноПоиск» предназначен для освещения новостей в мире кино: пользователи формируют рейтинги кинокартин, составляют на фильмы рецензии и отзывы; сервис также позволяет приобретать билеты в кино и смотреть кино онлайн. «Яндекс.Телепрограмма» содержит подробное описание центральных каналов и их региональных версий, спутниковых и цифровых каналов, на сервисе также доступны трансляции эфирных каналов и программа передач (основная модель монетизации сервиса - рекламная).

До этого у «Яндекса» было четыре бизнес-подразделения: первое - основное - объединяет поиск и портал, второе было выделено в 2015 году как «Яндекс.Вертикали», третье также было выделено в 2015 году - это сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси», четвертое было выделено в 2016 году - это агрегатор товаров и услуг «Яндекс.Маркет».

Летом 2017 года интернет-компания и Сбербанк объявили о создании СП на базе «Яндекс.Маркета». В прошлом году «Яндекс» также сообщил, что объединит «Яндекс.Такси» с бизнесом Uber в шести странах мира, включая Россию.

Источник: RNS