Профсоюз журналистов призвал ОБСЕ бойкотировать Слуцкого

Профсоюз журналистов призвал ОБСЕ бойкотировать Слуцкого

Российский независимый Профсоюз журналистов и работников СМИ призвал Парламентскую ассамблею ОБСЕ прекратить взаимодействие с главой комитета Госдумы по международным делам Леонидом Слуцким, которого несколько журналисток обвинили в домогательствах. Об этом говорится в открытом письме, опубликованном на сайте организации.

«Мы призываем Парламентскую ассамблею ОБСЕ осудить действия депутата Слуцкого и парламентариев из комиссии по этике, призвав их извиниться за нарушение личной неприкосновенности и оправдание харассмента», — говорится в заявлении.

Профсоюз также призвал иностранных журналистов бойкотировать депутатов и руководство Госдумы. Он предложил задавать им вопросы только об отношении к сексуальным домогательствам и о безнаказанности Слуцкого.

В телеграм-канале Профсоюза журналистов сообщается, что аналогичные письма будут или уже были разосланы в парламенты всех стран Евросоюза, в Сенат и Конгресс США, близкому другу депутата князю Монако Альберу II, в Ассамблею Межпарламентского союза, на которой сейчас в Женеве присутствует Слуцкий, а также в другие международные организации, где он состоит членом.

Леонид Слуцкий с 1999 года является депутатом Госдумы от ЛДПР, где ныне возглавляет комитет по международным делам. В 2000-2016 годах депутат был заместителем руководителя делегации Федерального собрания России в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). С января 2012 года занимал пост заместителя председателя ПАСЕ.

Ранее Слуцкого публично обвинили в сексуальных домогательствах три журналистки: корреспондент «Русской службы Би-би-си» Фарида Рустамова, продюсер телеканала «Дождь» Дарья Жук и ведущая RTVI Екатерина Котрикадзе.

В среду, 21 марта, комиссия Госдумы по депутатской этике рассмотрела заявления журналисток и пришла к выводу, что в действиях Слуцкого не было нарушения поведенческих норм, а сами обвинения носили спланированный характер, поскольку появились накануне выборов президента России.

После этого многие российские СМИ объявили о бойкоте Госдумы. В той или иной мере от сотрудничества с депутатами нижней палаты парламента отказались РБК, телеканал «Дождь», «Эхо Москвы», RTVI, «Коммерсант», «Ведомости», «Новая газета» и другие. По данным на 23 марта, аппарат Госдумы уже отозвал аккредитации у 48 журналистов.