Москва и Подмосковье намерены потратить 150 млн рублей на предвыборные соцопросы

Москва и Подмосковье намерены потратить 150 млн рублей на предвыборные соцопросы

К выборам мэра Москвы и губернатора Московской области власти регионов заказали социологические исследования почти на 150 миллионов рублей. Чиновников интересует мнение креативного класса столицы и анализ протестных настроений в Подмосковье. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

8,3 млн рублей Москва готова потратить на изучение мнения креативного класса об образе будущего Москвы и о «страхах, препятствующих реализации потенциала». Респондентов будут опрашивать в 50 фокус-группах, чиновников интересует мнение архитекторов, урбанистов, работников культуры и журналистов, отдельно опросят 9500 городских предпринимателей.

Еще 8,9 млн рублей город потратит на изучение контактов чиновников с сотрудниками бюджетных предприятий, в рамках исследования заказаны фокус-группы и опрос 14 800 человек. По столько же Москва готова заплатить за опросы о том, как городские СМИ информируют жителей, как горожане относятся к работе власти с населением и к деятельности местного самоуправления, как молодежь участвует в жизни столицы. Общую сумму объявленных конкурсов на исследования «Ведомости» оценили в 56 млн рублей.

Подмосковье готово потратить на социологию 94 млн рублей. Из заказанных исследований несколько связаны с анализом общественно-политической ситуации: чиновников интересуют «значимые общественные и политические события и явления», отношение жителей к работе губернатора, делам муниципалитета, их доверие к институтам и уровень протестных настроений.

Комментируя запросы чиновников столичного региона, политтехнолог Андрей отметил необычно большой объем предвыборной социологии: «Это очень большая сумма. Большого полевого исследования и фокус-групп было бы достаточно, чтобы получить объективную информацию, но за существенно меньшие деньги. В Москве, судя по исследованиям, мэрская кампания может быть направлена на определенные страты».

В части конкурсов уже определились победители, среди них ВЦИОМ, компания «Класс. Тренинг. Коучинг. Консалтинг», которая в 2017 году изучала градостроительное законодательство для мэрии и исследовала безопасность городской среды для нескольких районов Северного округа Москвы, а также ООО «Сова», основным видом деятельности которого значится торговля.

Напомним, выборы мэра Москвы и губернатора Подмосковья пройдут 9 сентября, ныне занимающие эти посты Сергей Собянин и Андрей Воробьев заявили, что примут в них участие.