Социсследование: Соловьев, Малахов и Познер стали самыми авторитетными журналистами

Социсследование: Соловьев, Малахов и Познер стали самыми авторитетными журналистами

Телеведущие Владимир Соловьев, Андрей Малахов ("Россия 1") и Владимир Познер (Первый канал) пользуются наибольшим среди всех журналистов авторитетом у российской аудитории, говорится в докладе "Образ журналиста в массовом сознании россиян", подготовленном исследовательской группой ЦИРКОН по инициативе Фонда "Медиастандарт" при поддержке Комитета гражданских инициатив (КГИ). Результаты опроса публикует РБК.

Исследование проводилось в июле-августе 2018 года среди 1604 респондентов старше 18 лет. Опрос реализован методом личного интервью по месту жительства опрошенных. Эти данные сравнивались с мнением самих журналистов по итогам исследования «Представления журналистов о профессии и профессиональном сообществе» ЦИРКОН и фонда «Медиастандарт» в 2016 году.

«С большим отрывом самыми авторитетными журналистами оказались ведущие двух самых охватных федеральных каналов "Первый" и "Россия 1" — Владимир Соловьев (его мнение авторитетно для 11,1% респондентов), Андрей Малахов Андрей Малахов (8,2%) и Владимир Познер (7,2%), которых исследователи по своему функционалу относят к категориям «пропаганда», «развлечение» и «информирование» соответственно», — говорится в отчете о результатах исследования.

Далее идут с >2% Дмитрий Киселев, Ольга Скабеева и Евгений Попов.

Авторитетный журналист для россиян — прежде всего журналист телевизионный, в то время как пресса, радио и интернет-журналистика слабо персонифицированы, имена журналистов в этих сферах респонденты упоминают в пределах статистической погрешности. В категории «пресса» россияне чаще называли Дмитрия Быкова, Анну Политковскую и Ольгу Богуславскую (у всех 0,1–0,2%), а в интернет-категории — Юрия Дудя, Ксению Собчак и Анатолия Шария (0,4–07%).

В исследовании отмечается, что личные качества журналистов для респондентов являются важным критерием для оценки их деятельности и, соответственно, выбора самых авторитетных журналистов. Так, по данным исследования, 79% респондентов считают, что российским журналистам свойственна смелость, 77% опрошенных выделяют чувство юмора как одно из качеств российских журналистов, 75% опрошенных выделяют упорство как одно из главных качеств.

«В целом, на основании ответов респондентов, образ российского журналиста в массовой аудитории выглядит достаточно симпатично. Представителям этой профессии в глазах большей части публики свойственны: смелость, чувство юмора, упорство, самоотверженность и даже честность. Эти качества отметили более 50% респондентов. Единственное отрицательное качество, которое приписывают журналистам большая часть опрошенных – наглость и назойливость», — указывается в докладе.