CNN: Facebook нарушила обещание ужесточить проверку политической рекламы

CNN: Facebook нарушила обещание ужесточить проверку политической рекламы

Американская компания Facebook не выполнила свое обещание усовершенствовать инструменты проверки и фильтрации политической рекламы на платформе одноименной социальной сети. Об этом информировала телекомпания CNN, выразив тревогу данным обстоятельством за считанные дни, оставшиеся до промежуточных выборов в США.

Как напоминает телекомпания, Facebook разработала новые правила и требования для физических лиц и организаций в целях противодействия дезинформации на платформе соцсети. Так, на рекламе политического толка должно быть указано, кто именно заплатил за нее, однако на деле администрация Facebook позволяет самим заказчикам самостоятельно формулировать данную информацию. CNN не отыскала никакой системы проверки достоверности сведений о лицах или организациях, оплачивающих политрекламу.

В качестве примера телекомпания привела страницу Facebook под названием "Сокрушить Круза", содержание которой направлено против сенатора-республиканца от штата Техас Теда Круза, бывшего соперником Дональда Трампа на этапе первичных выборов 2016 года. Сноска гласила "Оплачено "Сокрушить Круза" и больше ничего. 25 октября CNN обратила внимание Facebook на данное обстоятельство, однако на следующий день реклама все еще действовала. Изменилась только сноска, к которой была добавлена информация о том, что объявление "не санкционировано и не оплачено ни одним комитетом действий, кандидатом или предвыборным штабом кандидата".

Телекомпания потревожила второй раз администрацию соцсети, которая, наконец, блокировала рекламу, признав, что она нарушает новые требования к прозрачности. Как отмечает CNN, на этой неделе новостной канал Vice News беспрепятственно получил от Facebook добро на размещение рекламы от лица всех ста сенаторов Конгресса США. То же самое произошло ранее, когда Vice News указывал в сноске "Кем оплачено" вице-президента США Майкла Пенса и террористическую группировку "Исламское государство" (запрещена в РФ).

Согласно отчету Facebook за третий квартал года, число пользователей соцсети по всему миру превысило 2,27 млрд. Чистая прибыль за трехмесячный период, завершившийся 30 сентября, составила $5,14 млрд, увеличившись на 9% по сравнению с третьим кварталом 2017 года. Доходы превысили $13,73 млрд, по большей части за счет рекламы.

Facebook ранее сообщала о создании базы размещенной в социальной сети политической рекламы, с помощью которой любой желающий может получить полную информацию о затратах на ее публикацию и целевой аудитории. В компании ожидают, что этот инструмент поможет повысить уровень ответственности рекламодателей.

Источник: ТАСС