Пара слов о брендинге

У вас есть гениальная идея о том, как превратить вашу маленькую компанию в крутой бренд? Вы пытались узнать, как это сделать и совсем ничего не поняли? Сегодня мы попытаемся объяснить, что же значит, это таинственное слово «брендинг», и с чем его едят.

Процесс брендинга от группы компаний Концепт

Прежде всего, стоит разобраться, что же такое бренд, ведь не каждая компания на просторах рынка ім является. Если верить экономическому словарю, понятие бренд происходит от латинского «brand», что означает клеймо, которое использовали в Древнем Риме, чтобы ставіть метки хозяев на скот. В средние века так называли клеймо ремесленников. Ну а в 21 веке - это совокупность категорий (материальных и не совсем), которые формируют благоприятное впечатление у потребителя и желание купить именно этот товар среди множества похожих. В плане «минимум» понятие бренд должно относиться к одиночному продукту вашей фирмы. Ну а в плане «максимум» - характеризовать всю торговую марку. Для осуществления этого плана понадобится совершить ряд спланированных действий:

1. Разработка стратегии и позиционирования

На этой стадии происходит анализ рынка и разработка концепции бренда. То есть эта стадия формирует ваше послание для потребителя и определяет, какими путями это послание будет распространяться. Также этот этап определит целевую аудиторию и будет разработана концепция позиционирования бренда и его продвижение. Много непонятных слов, не так ли? Давайте представим, что у вас свое производство огурчиков и квашеной капусты. На первом этапе специалисты установят, кто же из людей нацелен покупать соленья. Затем подготовят «весточку» для людей, которая будет условно говорить: «Купите огурцы, не забудьте о капусте». Это сообщение должен услышать потребитель. И получит он его именно так, как выгодно для фирмы. Ну а затем следует акцентировать внимание на исключительности ваших огурчиков, заявив, что только они выращены, например «по голландской технологии». Это и есть позиционирование, т. е определение места именно вашей продукции в ряду аналогичной.

2. Вербальная и визуальная идентификация

На этой стадии у компании появляется название, легенда происхождения, а также свой фирменный стиль, логотип и брендбук, в котором записана вся концепция вашего бренда. Допустим, название нашей фирмы: «Огурчик Рики». Наш логотип: огурец с человеческим лицом, который отдыхает на сеновале из квашеной капусты на фоне голландских пейзажей. Фирменными цветами являлись бы зеленый и белый. Ну а легенда рассказывала бы о том, как фермеры из Нидерландов «случайно» раскрыли свои секретную технологию. И теперь, благодаря этому, прекрасные огурцы и капуста доступны и нам. Можно даже подобрать вам фирменную мелодию.

Как создать успешный бренд: рецепт от брендингового агентства Концепт

3. Внедрение бренда, его сопровождение

Это завершающий, но самый продолжительный и сложный этап. На этой стадии необходимо изготовить фирменную упаковку, заняться обучением персонала, разработать сайт и грамотно провести рекламную компанию. Тут даже детальное объяснение не требуется. Важно помнить: на этапе создания полноценного бренда наших огурчиков сделано только половина дела. Важно этот «красивый» со всех сторон бренд еще и грамотно внедрить и правильно прорекламировать! И готово. На выходе вы получаете настоящий бренд-хедлайнер своей категории!

Брендинг и ребрендинг от группы компаний Концепт

Таким образом, брендинг – это не просто список дел для создания бренда. Это сложная компания по планированию, разработке, созданию и продвижению вашей фирмы, продукта и услуги! И только тщательная подготовка, обращение за помощью к специалистам своего дела, и конечно, позитивный настрой помогут вашим «огурчикам» превратится в настоящих лидеров рынка.