Агентство недвижимости по франшизе

Достаточно редко агентства недвижимости в России создаются на основе франчайзинга. Это можно назвать ошибкой начинающих предпринимателей, которым стоило бы эффективнее распоряжаться своим капиталом. Если присоединиться к какой-нибудь опытной сети, то можно избежать многих трудностей, которые встречаются на старте предпринимательской деятельности. Во всяком случае во время кризиса создатели агентства недвижимости по франшизе могут рассчитывать на помощь от партнёров.

Риелторский франчайзинг в России

Сегодня можно очень часто встретить в Интернете предложения от франчайзеров в области недвижимости. Они могут звучать, например, так: «Самые выгодные условия покупки франшизы читайте тут». Разумеется, к оценке таких предложений стоит подходить обстоятельно, учитывая, в первую очередь, финансовую составляющую. Расценки на франшизы агентства недвижимости могут быть разными. Одна сеть запросит за франшизу до 100 тысяч рублей, а другой будет мало и миллиона.

Некоторые трудности с развитием франчайзинга среди агентств недвижимости связаны ещё и с отсутствием чёткой законодательной базы, которая регулировала бы деятельность подобных предприятий. Многих начинающих предпринимателей смущают возможные различия в схемах развития агентств на основе франшизы в России и странах Запада. Всё потому, что у бизнесменов нет образца компаний, которые на отечественном рынке развивались бы по франчайзингу и добились бы определённого успеха. Если в США и Европе таких компаний может быть от 30 процентов среди действующих на рынке, то в России не больше 5-10 процентов.

Заключение договора о покупке франшизы

Договор о покупке франшизы заключается, как правило, на пять лет. В течение этого времени покупатель имеет право пользоваться технологиями и товарным знаком продавца для осуществления коммерческой деятельности. По окончанию данного срока договор, как правило, перезаключается.

По его условиям новоиспечённый партнёр получает собственную CRM-систему, на основании которой можно строить агентство недвижимости. Посредством этой системы проводится учёт заявок, работа с клиентами, ведутся базы данных и осуществляется оборот документов. То есть создатель нового агентства получает шаблон, что даёт возможность сократить время анализа данных и разнообразить возможности их использования.

Кроме этого, покупатель франшизы получает значительную поддержку в кадровом вопросе, ведь, по сути, успех агентства основывается на качественном труде риелторов. Суть помощи состоит в подборе и адаптации персонала, его обучении и мотивации.

В целом, покупка франшизы агентства недвижимости будет отличным методом вхождения в эту отрасль. По статистике, бизнес, основанный на франшизе, добивается больших успехов даже в кризисные времена.