Times по примеру «Миротворца» опубликовала список журналистов Sputnik UK 

Times по примеру «Миротворца» опубликовала список журналистов Sputnik UK 

Британская газета Times опубликовала в воскресенье, 23 декабря, список журналистов эдинбургского бюро Sputnik, а также призыв члена парламента Шотландии от Либерально-демократической партии Алекс Коул-Хэмилтон отобрать активы агентства и телеканала RT в Великобритании.

Депутат, отвечающий в партии за вопросы здравоохранения, обвинил эдинбургское отделение Sputnik в "информационной войне" против Соединенного Королевства, сообщает РИА Новости.

"Другие страны заняли более жесткую позицию в отношении активов российских граждан, чем мы в Великобритании. Правительство Великобритании должно еще раз посмотреть, что можно сделать", - заявил Коул-Хэмилтон.

Депутат предложил "захватить их (Sputnik и RT – прим.ред.) активы", чтобы остановить работу этих СМИ.

Издание в статье опубликовало фотографии восьми сотрудников Sputnik, сопроводив их подписью с названием должностей.

Практику публикации списков журналистов, якобы представляющих угрозу для государства, запустил украинский сайт "Миротворец", который выкладывает в сеть личные данные сотрудников украинских, российских и западных СМИ, включая их адреса.

В начале декабря по итогам заседания СМИД ОБСЕ в Милане был принят документ по вопросу о безопасности журналистов, пишет РИА Новости. Официальный представитель МИД России Мария Захарова указала, что в данном решении "отображена озабоченность в связи с произвольным или незаконным вмешательством в частную жизнь журналистов, которое может привести к угрозе их безопасности". В качестве примера она привела как раз сайт "Миротворец", на котором "опубликованы персональные данные журналистов целого ряда государств ОБСЕ".

Как утверждает Times, в Британии растут подозрения, что "Кремль спонсировал кибератаку" на Институт государственного управления (Institute for Statecraft - IFS), созданный для информационного противодействия России. Институт финансируется министерством иностранных дел Великобритании, с 2017 года на его деятельность в виде грантов выделено более 2,2 миллиона фунтов стерлингов (более 190 миллионов рублей - ред.). В минувшую пятницу в интернете был опубликован отчет IFS, согласно которому один из сотрудников института подготовил восемь жалоб на RT британскому медиарегулятору OFCOM. Одним из проектов IFS является Integrity Initiative: в ноябре хакеры Anonymous опубликовали его документы, из которых следует, что Великобритания могла использовать этот проект для вмешательства во внутренние дела европейских стран и для информационной войны против России.