Доходы российских мобильных разработчиков растут

Мобильная индустрия не устает удивлять не только геймеров, но и разработчиков. Развлечения для мобильных устройств продолжают стабильно приносить высокую прибыль издателям.

Российская индустрия онлайн игр не стоит на месте, а продолжает удивлять широкую пользовательскую аудиторию. Эксперты подтверждают, что объем данного рынка за 2016 год превысил 50 миллиардов рублей.

Наибольшим приростом доходов могут похвастаться издатели мобильных развлечений. Их выручка поднялась на 54% и достигла отметки 16 миллиардов рублей. Стоит признать тот факт, что сегмент игр для мобильных устройств значительно вырос за прошедшую пятилетку.

1

Если внимательно изучить нынешний российский рынок, то становится понятно, какая формируется тенденция. Речь идет о том, что спрос на мобильные приложения сохраняется на протяжении многих лет. Теперь игры для смартфонов потихоньку обгоняют социальные приложения и другие альтернативные разработки. Кроме того, появились любители собираться в специальных заведениях, наподобие игрового клуба Арго, и играть на мобильных вместе.

На текущий момент среди геймеров, проживающих в России, высокий спрос имеют многопользовательские онлайн развлечения. В 2016 году этот сегмент имел долю 53% от общего рынка развлечений с выручкой в 30 миллиардов рублей. Как известно, Mail.Ru Group также специализируется на создании онлайн развлечений. В 2016 году общий доход компании превысил 11 миллионов рублей. По мнению представителя Riot Games, в ближайшем будущем многопользовательские развлечения будут популярны благодаря работе стриминговых платформ, рекламных роликов, ко-брендов, потому что за счет них можно извлекать неплохой, но стабильный доход.

2

Российский рынок растет, согласно мировой динамике. Сотрудники аналитического центра Newzoo зафиксировали рост мирового объема индустрии онлайн развлечений на 8%. Таким образом, полученная прибыль вплотную приблизилась к отметке в 100 миллиардов долларов.

Популярность мобильных игр

Если вы помните, то в 2016 году некоторые мобильные развлечения были настолько оригинальные, что после официального релиза демонстрировали небывалую вирусность в Интернете. Наглядным примером является игра Pokemon GO. Пользователи смартфонов мгновенно заинтересовались приложением, после того, как оно оказалось в свободном доступе. В августе численность игроков Pokemon GO превысила миллион человек, проживающих в Москве.

3

В Америке аудитория любителей виртуальных покемонов оказалась значительно шире и достигла 10 миллионов человек. За первые 7 месяцев после официального запуска Pokemon GO разработчик Niantic обогатился на 1 миллиард долларов. У Niantic была лицензия, которую компания получила от The Pokemon Company. Акционером этих двух компаний является знаменитый Nintendo. После того, как компания выпустила это мобильное развлечение, ее капитализация возросла с 17 до 30 миллиардов долларов. Еще через полмесяца стоимость ценных бумаг компании на фондовом рынке также возросла на 50%.

Эксперты уверены, что совсем скоро наступит тот день, когда мобильные приложения окажутся впереди компьютерных игр и других альтернативных развлечений. Это объясняется широким распространением и доступностью сенсорных смартфонов, ассортимент которых неустанно возрастает. К примеру, американцы придумали стартап под названием Wonder, который предполагает создание и выпуск мощного смартфона, включающего в себя функции игровой консоли. Grishin Robotics - фонд, который инвестирует в данный проект, надеясь извлечь прибыль от реализации подобных гаджетов. Когда-то известный бренд Acer вынашивал планы о том, чтобы выпустить мощный 10-ядерный смартфон для развлечений, но в ближайшем будущем посмотрим, чем это закончится. В целом, многие компании начинают инвестировать в мобильные приложения.

4

С течением времени аппаратные мощности мобильных устройств только увеличиваются, предоставляя разработчикам игр возможность экспериментировать со своими будущими проектами. Pokemon GO является доказательством того, что любое развлечение может завоевать любовь рядовых пользователей только в том случае, если отличается от аналогов своей эксклюзивностью.

Побочный эффект

Как утверждает гендиректор компании Acer, расширение аудитории владельцев компьютеров связано с развитием индустрии видеоигр. С каждым годом доля игровых ноутбуков на российском рынке только увеличивается, что говорит о сохранении спроса на цифровую технику. Сейчас еще остаются геймеры, которые заинтересованы в качественных развлечениях и мощных гаджетах, чтобы при выполнении миссий не возникало никаких ошибок, багов, торможений. Именно по этой причине таким людям приходится приобретать специализированные ноутбуки и десктопы.

5

Поскольку рынок онлайн игр растет, такая динамика положительно влияет на развитие киберспорта в России и во всем мире. За последние годы индустрия мобильных игр демонстрировала отличные результаты. Если так будет дальше, то количество мобильных развлечений только увеличится, не говоря уже о киберспортивных соревнованиях.

Специалисты уверены, что доходы от реализации мобильных онлайн развлечений растут, но не слишком сильно. Это объясняется тем, что в последнее время было выпущено слишком мало игровых проектов, которые стали лидерами в своей нише. К тому же, сейчас пользователи постепенно теряют интерес к клиентским приложениям и переключаются на новые разработки.



(Следующая статья) →