Кандидаты в президенты Украины потратили $23 млн на рекламу в СМИ

Кандидаты в президенты Украины потратили $23 млн на рекламу в СМИ

Кандидаты в президенты Украины потратили на свои рекламные кампании в средствах массовой информации в общей сложности 623 млн гривен ($23 млн). Такие данные озвучил Комитет избирателей Украины (КИУ).

Всего кандидаты, отчёты которых доступны на официальном сайте ЦИК, потратили 941 млн гривен (около $35 млн). Таким образом, на рекламу в СМИ было затрачено 66% средств избирательных фондов.

По данным общественной организации, опирающейся на доступные отчеты кандидатов, больше всего на рекламу потратил самовыдвиженец Юрий Кармазин, он израсходовал на эти цели все 100% средств (13 тысяч долларов). Вторым по тратам на рекламу в процентном отношении КИУ назвал лидера партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Юрия Бойко (84% средств, или 1,4 млн долларов).

Третьим по этому показателю стал шоумен Владимир Зеленский, который потратил на рекламу в СМИ 74% всех средств (2,3 млн долларов), а лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко израсходовала на рекламные нужды 72% своего фонда (4,3 млн долларов).

Замыкает пятерку по процентному показателю Петр Порошенко. Однако действующий президент больше всех потратил в денежном выражении  — 61% расходов на рекламу составили 9,2 млн долларов. При этом часть кандидатов не указали своих расходов за отчетный период, подчеркнули в КИУ.

Напомним, выборы президента Украины пройдут в предстоящее воскресенье, 31 марта. На пост главы государства претендуют 39 кандидатов.