Эксперты Group-IB нашли уязвимости в системе смс-голосования на «Голос.Дети»

Эксперты Group-IB нашли уязвимости в системе смс-голосования на «Голос.Дети»

Расследовавшая итоги зрительского голосования на шоу "Голос.Дети" компания Group-IB обнаружила уязвимости в системе обработки входящих сообщений в рамках онлайн-голосования, однако уязвимости не были использованы в злонамеренных целях, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании.

В рамках проверки голосования эксперты провели аудит, включающий пентесты (тесты на проникновение) для выявления возможностей технического вмешательства в результаты голосования. В ходе работ эксперты Group-IB нашли уязвимости информационной безопасности в системе обработки входящих смс-сообщений на стороне агрегатора - компании "СМС-Сервисы", которая обеспечивала техническое сопровождение онлайн-голосования.

В Group-IB отметили, что эти уязвимости не использовались в злонамеренных целях в ходе голосования по итогам финала, однако могли создать риск подмены результатов в будущем. По данным компании, "СМС-Сервисы" уже устранила все недостатки. Агрегатор также выполнил основную часть рекомендаций Group-IB, разработанных по итогам аудита системы сбора и отображения голосов телезрителей проекта "Голос. Дети", добавили в компании.

Специалисты не исключают, что другие системы телевизионных голосований с помощью смс также могут быть уязвимы.

"Ситуация с голосованием "Голос.Дети" должна стать основанием для аудитов и регулярных проверок и других систем выборов", - считают в Group-IB.

В четверг, 16 мая, Group-IB опубликовала первые результаты проверки голосования на "Голос.Дети". Эксперты выявили массированную автоматизированную накрутку голосов в пользу Микеллы Абрамовой. По данным компании, в автоматизированной отправке смс участвовали около 300 телефонных номеров, с них были отправлены более 8 тысяч сообщений. Кроме того, исследование показало, что для совершения звонков использовались боты. Таких звонков для голосования поступило более 30 тысяч. Таким образом, было накручено более 38 тысяч голосов.

Ситуация с финальным голосованием на шоу вызывала широкий общественный резонанс. По итогам голосования дочь Алсу 10-летняя Микелла Абрамова из команды Светланы Лободы победила в финале проекта, набрав 56,5% голосов. Первый канал начал собственное расследование результатов зрительского голосования и привлек международную компанию Group-IB, специализирующуюся на предотвращении кибератак и проведении сложных цифровых расследований.