Илья Яшин раскритиковал власти Москвы за траты на киоски прессы

Илья Яшин раскритиковал власти Москвы за траты на киоски прессы

Председатель совета депутатов муниципального округа Красносельский города Москвы, глава округа Илья Яшин раскритиковал власти Первопрестольной за завышенные траты на киоски с печатной продукцией. «Видеорасследование» о поставщиках киосков он опубликовал на своем YouTube-канале.

По словам Яшина, власти закупили для Москвы киоски нового типа на 2,5 млрд рублей, которые оказались похожи на «кладбищенскую готику». Более того, 1 кв. м торговой площади ларьков обошелся городу в 220 тыс. рублей, утверждает муниципальный депутат.

Он отметил, что правительство Первопрестольной хотело поставить такой киоск и в Красносельском округе, однако депутаты отказали из-за того, что проходимость в планируемом месте установки низкая, но власти нашли лазейку и все равно установили там ларек. По словам Яшина, киоск стоит на этом месте уже 1,5 года и не работает.

Председатель совета депутатов муниципального округа Красносельский отметил, что контракт на поставку 900 киосков получила зарегистрированная в Казани фирма «Десса», которая якобы была единственным участником торгов. После того как она была определена победителем, на ее счет перевели 1 млрд рублей – и компания «самоликвидировалась», утверждает Яшин.

Депутату ответил вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) Александр Оськин. В своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» он подчеркнул, что почти 25 лет занимается проблемой киосков прессы и нашел в ролике «много неточностей и искажений», поэтому пришел к выводу, что сказанное в видео не соответствует действительности.

В частности, изготовителем киосков «Чугун», о которых идет речь, выступила не казанская «Десса», а подмосковное ООО «Вудстор», указал Оськин. По его словам, платеж за право торговли для киосков составляет всего 10 тыс. рублей, а вложения в ларьки окупаются в течение трех лет.

«Я посоветовал бы депутату Яшину больше уделять времени развитию системы распространения прессы в своем районе», – заключил он, добавив, что сейчас благодаря принимаемым в Москве мерам город входит в десятку лучших субъектов РФ по количеству объектов прессы на душу населения.

«Но подобное не значит, что в нашей отрасли нет проблем. Это прежде всего повышение рентабельности киосков, решение кадровых проблем, расширение ассортимента. Кстати, недавно этой проблемой озаботился В.В. Путин, который поручил включить в ассортимент НТО «Печать» бакалейные товары», – подчеркнул Оськин.

Источник: Бизнес Online