Роскомнадзор предложил создать единый счетчик интернет-аудитории

Роскомнадзор предложил создать единый счетчик интернет-аудитории

Роскомнадзор предложил обязать сайты предоставлять данные о своей аудитории. Тем, кто откажется, будет запрещено размещать рекламу. Об этом пишет газета«Ведомости» со ссылкой на текст предложения ведомства.

Речь идет о поправках в закон о СМИ, которые подготовил РоскомнадзорН совместно с Медиакоммуникационным союзом (МКС). В поправках говорится о создании единой государственной системы учета интернет-аудитории.

Как пишет издание, сайты должны будут предоставлять данные о своей аудитории организации, специально уполномоченной для этого государством. При этом выбирать организацию будет Роскомнадзор.

Опрошенные журналистами менеджеры медиакомпаний утверждают, что единственный претендент на роль уполномоченной организации для сбора данных об интернет-аудитории — компания Mediascope.

О том, какие именно данные об аудитории нужно будет предоставлять, регулятор не уточнил.

Издание отмечает, что операторы связи в большинстве своем поддержали предложение, однако некоторые из них заявили, что обеспокоены тем, что сторонняя организация получит доступ к данным пользователей и будет использовать их в коммерческих целях.

О том, что власти РФ задумались о создании государственной системы учета интернет-аудитории, «Ведомости» сообщили в сентябре. Летом стало известно, что Минкульт планирует обязать онлайн-кинотеатры отчитываться о просмотрах. Кроме того, в Госдуму внесли законопроект о создании единой системы онлайн-трансляций телеканалов.