Руководители СМИ попросили Александра Жарова разъяснить штрафы за ссылки на страницы с матом

Руководители СМИ попросили Александра Жарова разъяснить штрафы за ссылки на страницы с матом

Руководители российских СМИ написали письмо главе Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой разъяснить наказания СМИ за гиперссылки на материалы с нецензурной бранью. Письмо подписали руководители изданий «Дождь», «Росбалт», Znak, «Новая Газета», Forbes, «Эхо Москвы», «Ведомости», Hearst Shkulev Media, 66.ru, РБК Екатеринбург и «Тайга.Инфо». Об этом пишет газета «Ведомости».

В письме говорится, что материалы изданий могут содержать гиперссылку на стороннюю страницу в интернете в качестве источника информации. Речь идет об аккаунтах пользователей в соцсетях, видеохостингах, а также сайтах, которые не имеют регистрации СМИ. Эти гиперссылки различные СМИ указывают для того, чтобы читатель мог сам ознакомиться с первоисточником. В свою очередь у этих источников информации могут быть нецензурные комментарии. Такой комментарий может появиться на странице уже после того, как СМИ разместило гиперссылку на него, обращают внимание авторы письма.

Закон о СМИ запрещает распространять материалы, содержащие нецензурную брань. Роскомнадзор, обнаружив у СМИ ссылку на страницу, содержащую нецензурную брань, может составить на издание протокол об административном правонарушении по ст. 13.21 КоАП. В итоге юрлицо-СМИ могут оштрафовать от 20 000 до 200 000 руб.

Этот подход противоречит российскому законодательству, считают авторы письма: «СМИ фактически привлекается к ответственности за содержание информации, размещенной другим лицом». Они подчеркнули, что СМИ не могут размещать материал, содержащий нецензурную брань, но сама по себе гиперссылка нецензурную брань не содержит.

В письме указывается, что по ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности, если его вина в правонарушении установлена. Однако вины СМИ за содержание материала стороннего интернет-сайта нет, считают авторы. «Осуществлять постоянный контроль содержания сторонних интернет-сайтов не предусмотрено ни российским законодательством, ни задачами профессиональной деятельности журналиста», — отметили они. По их мнению, практика Роскомнадзора является ущемлением свободы СМИ.

Среди тех, кто подписался под письмом, — член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев, а также главные редакторы — телеканала «Дождь» Александра Перепелова, «Новой газеты» Дмитрий Муратов, Forbes.ru Николай Мазурин, радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, агентства «Росбалт» Николай Ульянов. Роскомнадзор ранее штрафовал за гиперссылки на страниц, содержащие нецензурную брань, в частности, «Ведомости», «Дождь» и «Эхо Москвы».