В России разработан единый радиоплеер для интернета

В России разработан единый радиоплеер для интернета

Радиовещатели готовят к запуску онлайн-радиоплеер, который должен стать единым окном для FM-станций в интернете. К проекту уже присоединились 24 федеральных вещателя, он будет запущен в ближайшие месяцы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Газпром-медиа радио» Юрия Анисимова.

Создание единого радиоплеера финансировали «Газпром-медиа радио», «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) и Krutoy Media. Проект включает в себя сайт и мобильное приложение. На сайте будет возможность выбрать станции по жанру, найти региональную станцию по геопозиции устройства. Плеер сможет интегрироваться в другие интернет-ресурсы.

О планах создания единой платформы в интернете радиохолдинги сообщили в ноябре 2018 года. К проекту уже присоединились радиостанции «Газпром-медиа радио», ЕМГ, Krutoy Media, «Мультимедиа Холдинг», ВГТРК, «Комсомольская правда», «Звезда», «Серебряный дождь», «Выбери радио», «Мир», региональные компании, говорит Анисимов: «Из 29 национальных радиостанций 24 уже в проекте». Плата за присоединение для региональных игроков составит несколько тысяч рублей, для национальных — несколько десятков тысяч рублей, добавил он. Плеер не будет предполагать эксклюзивных прав: радиовещатели смогут развивать и собственные площадки в интернете.

Как отметил гендиректор радио «Комсомольская правда» Александр Чепель, это «хотя и несколько запоздалая, но стратегически правильная реакция радиосообщества на изменение медиапотребления». Около 25% жителей РФ старше 12 лет слушают радио через смартфон, указывала ранее компания Mediascope. Плеер позволит «в перспективе 10–15 лет не потерять большую часть своей аудитории, которая постепенно переходит из аналога в интернет», считает Чепель.

Единый плеер позволит радиовещателям увеличить доходы за счет монетизации контента в интернете, рассчитывает Юрий Анисимов. «Большая часть сайтов, которые сейчас транслируют потоки эфирных радиостанций, работают нелегально», — пояснил Анисимов. Он также может привлечь как радийные категории рекламодателей — авто, ритейл, финансы и т. д., так и других клиентов, прогнозирует директор по закупкам рекламы на радио Media Direction Group Александра Садовничая.