СМИ: Эрнст признал ошибку в материалах «Первого канала» о сбившем MH17 истребителе

СМИ: Эрнст признал ошибку в материалах «Первого канала» о сбившем MH17 истребителе

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст признал, что сюжет об истребителе, который якобы сбил малазийский Boeing над Донбассом, был ошибкой. Об этом он заявил в интервью журналу The New Yorker.

«Когда я спросил Эрнста, почему его канал озвучил то, что так легко опровергнуть, он ответил, что это была простая ошибка: „Да, мы люди, мы совершили ошибку, но не нарочно“», — написал автор материала, опубликованного в американском издании.

Подобная версия выдвигалась и телеканалом BBC в документальном фильме «Секретные документы: кто сбил MH17?». В нем очевидцы рассказывают о том, что пассажирский самолет был якобы сбит истребителем. Однако специалисты сообщили, что военный самолет едва ли мог сбить MH17, поскольку истребитель не мог осуществлять полеты на такой высоте.

Речь идет о сюжете, вышедшем в эфир в ноябре 2014 года. Телеканал преподносил его так: «В распоряжении „Первого канала“ оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малайзийского „Боинга“ над Украиной». Тогда ведущий говорил, что на спутниковом снимке отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла «точно не российского» истребителя, которая угодила в кабину пилотов пассажирского самолета.

Лайнер Malaysia Airlines, который выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донбассом в июле 2014 года. В результате погибли 298 человек. По предварительным данным, воздушное судно было сбито ракетой. Представители Украины считают виновными ополченцев ДНР и ЛНР. Позже международная следственная группа по установлению причин крушения обвинила Россию в причастности к инциденту. Москва неоднократно говорила, что не имеет никакого отношения к трагедии.