Из закона о многомиллионных штрафах за незаконную предвыборную агитацию исключили Facebook и YouTube

Из закона о многомиллионных штрафах за незаконную предвыборную агитацию исключили Facebook и YouTube

В законопроекте о многомиллионных штрафах за незаконную предвыборную агитацию, изменили определение «иностранного СМИ». Об этом пишет «Коммерсантъ».

В первом варианте документа под ним понималось любое юрлицо или структура, которые распространяют агитацию. Теперь это понятие подразумевает только газеты, радиостанции, телеканалы и сайты, зарегистрированные как СМИ. Таким образом, из-под действия закона вывели YouTube и Facebook.

Если законопроект будет принят, СМИ смогут оштрафовать не меньше чем на 2,2 миллиона рублей, компании — на сумму, составляющую 4% от оборота, граждан — на 110-17 тысяч рублей вместо 1,5 тысячи.

Также законопроект запрещает участвовать в предвыборной агитации иностранным гражданам и международным организациям.

13 декабря координационный совет фракции «Единая Россия» единогласно поддержал этот законопроект. В ближайшее время он будет направлен в правительство для получения отзыва.

В сентябре 2019 года Роскомнадзор обвинил Google, Facebook и YouTube в распространении политической рекламы в день выборов. Ведомство расценило это как «как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов».

После протестов из-за недопуска кандидатов до выборов в Мосгордуму в Госдуме создали комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России. Ее глава Василий Пискарев предложил ввести штрафы для иностранных интернет-компаний за нарушение российского законодательства.

В ноябре Пискарев заявил, что комиссия обнаружила иностранное вмешательство в 19 регионах страны, а во вмешательстве принимали участие представители США и стран Европы.

Источник: Дождь