СМИ: «Яндекс» может запустить собственного виртуального оператора связи

СМИ: «Яндекс» может запустить собственного виртуального оператора связи

Компания "Яндекс" может выйти на рынок сотовой связи с собственным виртуальным оператором (MVNO). Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.

По данным "Коммерсанта", MVNO "Яндекса" будет работать на базе сети Tele2, но пользователи, возможно, смогут переключаться и между другими операторами. При этом абоненты получат безлимитный доступ к музыке и кино на сервисах компании.

Источник, близкий к "Яндексу", подтвердил изданию, что компания ведет переговоры с рядом операторов связи по различным проектам, но пока не достигла конкретных договоренностей. В самом "Яндексе" наличие планов по запуску виртуального оператора опровергли.

По данным исследования "ТМТ Консалтинг", опубликованного в начале декабря, общее число российских абонентов виртуальных мобильных операторов (MVNO) по итогам третьего квартала 2019 года достигло 9,3 млн, к марту 2020 года оно может превысить 10 млн. Операторские MVNO-проекты остаются крупнейшими, на них приходится три четверти всего рынка, причем более половины (57%) приходится на Yota. 15% абонентов обслуживаются банковскими MVNO, в том числе "Тинькофф Мобайл" (9%) и СберМобайл (5%). На "Ростелеком" приходится 16% рынка, на МГТС - 6%, прочие виртуальные операторы занимают 7%.