На самарское издание «Парк Гагарина» составили четыре протокола по статье об «иностранных агентах»

На самарское издание «Парк Гагарина» составили четыре протокола по статье об «иностранных агентах»

Роскомнадзор составил на самарское издание «Парк Гагарина» и его директора Юлию Илларионову четыре протокола об издании материалов «иностранного агента» (часть 2 статьи 19.34 КоАП). Об этом сообщает «Медиазона» со ссылкой на адвоката международной правозащитной группы «Агора» и палаты адвокатов Самарской области Станислава Селезнева.

Все четыре протокола составили 20 января, они связаны с публикациями «Парка Гагарина» на странице «ВКонтакте». Претензии регулятора связаны с тем, что редакция не сделала в каждом посте пометки о том, что материалы опубликованы «иностранным агентом».

В материалах административных дел, с которыми ознакомилась «Медиазона», есть письмо из Минюста. В нем сказано, что сотрудники министерства «на постоянной основа проводит мониторинг» материалов, которые изданию «иностранные агенты».

Во время этого мониторинга установлено, что на главной странице сайта «Парк Гагарина» есть маркировка, но она отсутствует на «каждой отдельной публикации». На каждом посте издания в твиттере, «ВКонтакте» и фейсбуке маркировки тоже нет, отмечают в Минюсте.

Кроме того, говорится в письме, ведомство не нашло пометок «иностранный агент» на сайтах ФБК, «Общественного вердикта», фонда «Среда» и «Совета министров северных стран».

Ранее у Роскомнадзора и прокуратуры уже были претензии к «Парку Гагарина». В 2018 году изданию выписали штраф 10 тысяч рублей за то, что в выходной день на сайте не появилось ни одной публикации, хотя в свидетельстве о регистрации СМИ была указана ежедневная периодичность.

После этого редакция решила в выходные публиковать тексты про Роскомнадзор: например, об уголовном деле, фигурантом которого был бывший пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, или о неудачных попытках заблокировать телеграм.

В 2019 году на «Парк Гагарина» составили протокол о сотрудничестве с «нежелательной организацией» за упоминание «Открытой России».