Нейминг — зачем он нужен?

Нейминг – часть маркетинговой стратегии компании, которая заключается в выборе названия бренда или продукта. Не стоит недооценивать этот инструмент, поскольку он напрямую влияет на восприятие потребителем вашей компании, товара или услуги.

Правила хорошего нейминга

Чтобы выбрать запоминающееся имя, которое поможет компании расти, нужно придерживаться определенных правил:

  • Доверяйте профессионалам. Лучше заказать нейминг в авторитетном маркетинговом агентстве. Такие вложения всегда окупаются, тогда как попытка сэкономить может отрицательно повлиять на эффективность маркетинга в целом.
  • Используйте ассоциации. Если у вас нет уверенности в том, что вы создадите компанию масштабов Apple или Lacoste старайтесь выбирать название, которое ассоциируется с направлением деятельности вашей фирмы, продуктом или услугой. Исследования показывают, что покупатели чаще выбирают «говорящие» названия.
  • Сделайте имя запоминающимся. Использовать длинные и сложные слова, а тем более фразы – не лучшая идея, особенно, если название пишется латинскими буквами. Вы создадите дополнительные сложности с запоминанием и клиентам, и собственным сотрудникам.
  • Название должно быть привлекательным, т. к. оно прямо или косвенно побуждает клиента купить продукт. Подберите несколько вариантов и проверьте, как их воспринимают потенциальные потребители. На основе их отзывов составьте рейтинг, он поможет принять окончательное решение.
  • Сделайте имя уникальным. Это необходимо не только для того, чтобы оно прошло патентный поиск в «Федеральном институте промышленной собственности» перед регистрацией, но и для того, чтобы ваши клиенты выделяли его на фоне конкурентов. Одним из удачных вариантов будет использование неологизмов. С одной стороны это снизит риск повторений, с другой поможет сделать имя ассоциативным. Если регистрация бренда не требуется, количество вариантов значительно повышается. Главное – не пытаться подражать лидерам отрасли. Во-первых, это вариант мало сказать избитый, во-вторых, можно получить иск от правообладателя и в-третьих, у потребителя ваша компания будет восприниматься как часть «того» бренда. Следовательно, у вашей фирмы или продукта не будет собственного лица, не говоря уже о там, что вы исподволь будете продвигать бизнес конкурента.
  • Обращайтесь к целевой аудитории. Люди, для которых вы работаете – лучшие советчики. Их голос должен быть решающим в выборе. Такой подход в результате принесет плоды и позволит создать имя, которое будет работать на успех.


(Следующая статья) →