«Триколор ТВ» прогнозирует рынок платного телевидения в России

6 марта на Втором Международном форуме «CONNECTED TV & VIDEO» с докладом «Спутниковое pay TV в России: стратегия и перспективы» выступила директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова. В докладе  дан прогноз развития рынка платного телевидения на 2012-2015 годы. «По нашим прогнозам, произойдет слияние сегментов кабельного телевидения и IPTV», - заявила директор по контенту. - Спутниковое телевидение благодаря использованию конвергентных схем доставки сигнала значительно увеличит свою долю на рынке за счет значительно большего по сравнению с другими видами ТВ охвата территории и доступности для потребителя».

По данным исследовательской компании J’son & Partners, по итогам 2011 года кабельное телевидение занимает 49 % рынка платного ТВ, спутниковое – 45 %, а IPTV – 6 %. При этом в спутниковом сегменте доля «Триколор ТВ» составляет 86 %. Если говорить о приросте абонентской базы, то в спутниковом сегменте за 2011 год появилось 2,5 миллиона новых пользователей, в кабельном – 1 миллион, в IPTV – около 800 тысяч.

По мнению Юлии Шахмановой, российский рынок платного ТВ движется в сторону уже пользующейся популярностью на Западе концепции «4А» (Anywhere, Anytime, by Anyone, Anything), суть которой состоит в том, что абонент может смотреть выбранный контент на любом устройстве, будь то телевизор, мобильный телефон или планшетный компьютер. По словам Юлии, все больше телезрителей отказываются от «классического» телевидения, отдавая предпочтение нелинейному.

«В сфере рекламной политики вещателей все идет к тому, что пользователь будет сам моделировать свое телесмотрение», - уверена Шахманова. – Если абонент захочет получать контент без рекламы, он должен будет платить оператору за эту услугу. И операторы, в свою очередь, должны быть технически готовы предоставить такую возможность пользователю».

Источник: Televesti.Ru