Запрещенный к показу ролик «Аль-Джазиры» оказался в распоряжении «России 24»

В распоряжении телеканала "Россия 24" оказалось видео катарского телеканала AlJazeera, из-за которого уволились несколько сотрудников бейрутского бюро. Ролик запечатлел, как вооруженная оппозиция пересекает ливанскую границу и нападает на отряды сирийской армии.

Ранее "Интерфакс" со ссылкой на ливанскую газету "Аль-Ахбар" сообщал, что исполнительный директор офиса Al Jazeera в Бейруте Хасан Шаабан подал в отставку в знак протеста против недостаточно объективного, по его мнению, освещения этим телеканалом событий в арабском регионе. Причиной его увольнения стала "предвзятая и подстрекательская позиция" телеканала в освещении событий "арабской весны", особенно в Сирии и Бахрейне.

Уволившийся по этим же причинам продюсер бейрутского бюро Муса Ахмад заявил, что телеканал превратился в политический инструмент, который используется против режима сирийского президента Башара Асада.

О недовольстве корреспондента телеканала Али Хашема, который также подал в отставку, стало известно после утечки электронной почты. В частности, в письмах своему коллеге Хашем возмущался тем, что ему не позволили показать фотографии вооруженных боевиков, сражающихся с сирийской армии в приграничном с Сирией районе Вади Халед в Ливане.

Запрещенные Al Jazeera кадры, которые "Россия 24" получила из источников в Дохе, также сняты в Вади Халед. "Против власти с самого начала боролись вооруженные люди. Я тому свидетель. Это и была одна из причин того, почему я ушел с Al Jazeera, - рассказывает Али Хашим. - Мы видели вооруженных людей, которые из Ливана шли в Сирию. Не один, не два бойца - их было очень много. Были столкновения с регулярной сирийской армией. Это доказано. Лично мне не нужны никакие источники - я видел все своими глазами".

При этом, как отмечает корреспондент, телеканал не только отказывался говорить о том, что оппозиция вооружена, но, как выяснилось, и сам поставлял повстанцам системы связи. "Канал платил за спутниковые системы "беган" и сотовые телефоны - доставка осуществлялась контрабандистами через Иорданию, Турцию и Ливан. За доставку одного передатчика канал мог дать по 50 тыс. долларов, - рассказал Хашим в интервью газете As-Safir. - Проблема не в Al Jazeera и не в журналистах, а в катарском правительстве, которое и толкнуло канал на публичное профессиональное самоубийство".

Источник: NEWSru.com