Иван Колпаков рассказал о самом спорном медиапроекте и поведал, в чем его «Соль»

Допустим, вы сидите в Добрянке и у вас есть непреодолимое желание издавать газету. И не просто газету, а нечто, принципиально новое. Например, газету с федеральной повесткой, которая при этом издается не в Москве и освещает события, происходящие в России «немосковскими» глазами. Как это сделать и при этом не потерять всей своей «добрянскости»? Об этом и многих других моментах, связанных с выпуском интернет - газеты рассказал Иван Колпаков, главный редактор интернет – газеты «Соль», выступив 22 февраля на журфаке СПБГУ.

Интернет – газета «Соль» была создана чуть более года назад в Перми, городе, в котором произошла культурная революция, и это предопределило появление этого медиапроекта именно там, а не скажем, в Челябинске, или Екатеринбурге. Иван Колпаков с микрофоном

По словам самого Ивана, «идея издавать газету с федеральной повесткой у черта на рогах – это чистой воды безумие», другими словами, - форматный эксперимент, вызванный к жизни проблемой освещения всех событий в России лишь с московской точки зрения. «Это принципиальный момент, который не удается поломать, а исключения лишь подтверждают правила».

Большую часть своего мастер – класса Иван рассуждал о том, что регионы варятся в собственном соку. «Допустим, Смольный уходит под землю», - смеялся Колпаков, - но если об этом не пишет ни одно федеральное издание, считайте, что и не было ничего.
«Соль» пытается изменить эту ситуацию. При этом Иван признался, что все же достаточное большое количество сотрудников газеты проживает в Москве. И это связано как раз с проблемой того, что большинство событий происходит именно в столице, власть находится там. И тут возникает опасность потерять свою, как выразился Иван, «добрянскость», представив, что подобный проект создан не в Перми, а, к примеру, в Добрянке. Таким образом, формирование федеральной повестки становится одной из самых больших трудностей в ходе создания газеты.

«Возможно, может появиться гораздо более удачный проект, работающий по такой же схеме, - рассуждал Иван, - но пока мы единственные, мы расчищаем дорогу».

После продолжительного повествования о московской точке зрения и уникальности «Соли» Иван рассказал и о структуре редакции газеты.Иван Колпаков с микрофоном и опущенной рукой

Продюсером проекта стал Марат Гельман, директор музея современного искусства PERMM. Пост главного редактора занял Иван Колпаков, также у редакции «Соли» есть директор по развитию Иван Давыдов, или же, как его называют, «второе жесткое мнение», помогающий разрешать различные спорные вопросы. Редакция газеты находится в Перми, большинство сотрудников работают на аутсорсинге.

На вопрос «почему «Соль» все-таки газета, а не журнал», Иван развел руками: «мы и сами не знаем, что это, а для удобства это газета» и дал совет будущим журналистам не сотрудничать с печатными СМИ. По мнению Колпакова, это вредно и разрушительно. В частности из-за неправильной работы с информацией.

Тем не менее «Соль» существует и в off-line версии, поскольку «полезно поработать и в этом жанре».

В заключение Иван назвал «Соль» самым спорным медиапроектом, а также признался, что теперь он знает, как сделать так, чтобы множество людей посмотрели их рекламный ролик, даже, если он плохо снят. Но в ответ на выкрик из зала «Как?» Колпаков улыбнулся: «Но я вам не скажу».

 

Текст и фото

Ольга Назаркина