Уоррен Баффет завершает сделку по покупке сразу 63 городских газет в США

Миллиардер Уоррен Баффет приобретает компанию Media General — издателя локальных газет в четырех штатах США. Сумма cделки составляет $142 млн. Кроме того, корпорация Баффета Berkshire Hathaway предоставила Media General $445 млн в виде кредитных линий и ссуд на покрытие долгов. Сделка будет закрыта после одобрения регулирующими органами в июне.

Согласно подписанному соглашению, компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway становится обладателем медиахолдинга Media General и 63 газет соответственно. Компания выпускает ежедневные и еженедельные издания в штатах Северная и Южная Каролина, Алабама и Вирджиния. Тиражи большинства СМИ холдинга колеблются от 5 до 25 тыс. экземпляров.

— В малонаселенных городах существует сильное чувство общности, которое проявляется и по отношению к СМИ в том числе. Местные жители покупают исключительно локальную прессу. Однако в наше время мелкие городские газеты могут работать не в убыток себе, будучи исключительно в составе больших корпораций, — комментирует свое решение о покупке компании Media General Уоррен Баффет.

За вполне логичными рассуждениями магната аналитики увидели тонкий финансовый ход и постепенную перестройку системы продаж печатных СМИ. Сделка Баффета с локальной компанией экономически оправдана, считают аналитики.

— Мы называем такие сделки «трехугловым прострелом», они включают в себя сразу несколько выгодных позиций для владельца. В договоре не случайно прописаны огромная суда и кредитная линия для экс-владельцев холдинга Media General, на которых Berkshire Hathaway заработает 10,5% годовых. Кроме того, компания Баффета получает все активы купленного холдинга, который планирует трансформировать в полноценную вещательную корпорацию, — объясняет медиааналитик Кен Доктор.

На руку Баффету сыграли особая система, по которой устроен медиарынок США, и менталитет — в России подобная система фактически не имеет шансов на успех.

— На сегодняшний день мы не можем говорить о коммерческих проектах на базе региональных СМИ: нет в российском понимании коммерчески успешной региональной газеты, за исключением нескольких примеров. В американском понимании региональное издание — полноценный коммерческий проект, самодостаточный по источникам дохода. У нас на сегодняшний день нет той базы, которая позволила бы даже во времена подъема сделать региональную прессу востребованной. У нас были такие безрезультатные попытки. Для России есть иное решение — это федеральный формат, то есть региональное издание федеральной газеты. Во-первых, наличие бренда обеспечивает достаточно высокий уровень доверия, во-вторых, основу такого издания составляет федеральный контент, который по качеству выигрывает у локального, — объясняет глава издательского дома Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

Катастрофический спад в газетном бизнесе в крупных городах был спровоцирован резким падением рекламных расценок в ведущих американских изданиях уровня The Washington Post, которым долгое время управлял Баффет: против печатных СМИ сработали цифровые. В мелких городах ситуация иная: благодаря отсутствию серьезной конкуренции на рынке печатных и онлайн-СМИ местные издания сумели сохранить за собой власть монополий.

— В маленьких общинных населенных пунктах местные газеты являются единственным источником повседневных локальных новостей — от событий в спортивных школах до местных мероприятий, — комментирует Гордон Кровитц, экс-издатель The Wall Street Journal и основатель сервиса цифровой подписки Press +.

Подобное отсутствие конкуренции означает не только замедленный спад спроса на печатные СМИ, но и вполне достаточный задел для перехода в цифровое вещание. В этом преимущество малотиражек: пока гиганты бизнеса продумывают стратегии платных подписок, их низкобюджетные коллеги приносят стабильный доход от продаж. Гордон Кровитц утверждает, что 70 изданий недавно отказались от бесплатных онлайн-версий. По данным экспертов, 90% читателей согласились платить за контент.

Инвестиции Баффета, как полагают аналитики, окупятся в течение 3–5 лет. Большинство газет, вероятнее всего, будут по-прежнему показывать невысокие показатели прибыли, в то время как холдинг Баффета будет разрабатывать для них цифровую стратегию, согласно которой основной доход будет поступать от платных цифровых подписок, а не от рекламы.

Еще одна вероятная подоплека покупки региональных изданий — политическая. Известно, что Баффет входит в ближний круг действующего президента США Барака Обамы, которому нужно в преддверии выборов увеличить влияние именно в тех штатах, где Баффет приобрел газеты.

Инвестиционный фонд Уоррена Баффета владеет акциями таких крупнейших корпораций, как: American Express Co, The Coca Cola Co, DIRECTV, Dollar General Corp, General Motors Co, Intel Corp, Johnson & Johnson, Kraft Foods Inc, MasterCard Inc, Procter & Gamble Co, Visa Inc, The Washington Post Co, Wells Fargo & Co.


В наше время люди в основном живут в кредит, ведь многие вещи, такие, как квартира, машина, дача невозможно сразу купить на свои средства. Поэтому, если вам понадобятся деньги в долг, помните, вам поможет сайт независимого финансового консультанта В ДОЛГ.