«Бюро тиражного аудита» объявило лидеров по тиражу среди печатных изданий

Данные о тиражах 19 федеральных изданий, в том числе газет "Коммерсантъ", "Аргументы и факты" и "Комсомольская правда", а также журналов ИД "Коммерсантъ" - "Власть" и "Деньги" опубликовало "Бюро тиражного аудита /АВС Россия/". В отчете приведены данные о средних разовых тиражах за второй-третий кварталы 2010 года ("Бюро тиражного аудита" начало работу в ноябре 2010 года).

Лидером по отпечатанному тиражу среди общенациональных изданий стала "Комсомольская правда" (имеется в виду пятничная "толстушка"). Средний разовый тираж издания составляет почти 2,7 миллиона экземпляров (из них на Россию приходится 1,9 миллиона). Причем, из них более 2 миллионов распространяются через розничные сети, почти 468 тысяч - по подписке, около 152 тысяч распространяются бесплатно. Нераспроданными остаются в среднем около 320 тысяч экземпляров "толстушки".

Незначителен отрыв от "толстушки" еженедельника "Аргументы и факты": его тираж - почти 2,5 миллиона экземпляров, из которых остаются нераспроданными около 184 тысяч. Среди изданий, прошедших аудит, "АиФ" оказался лидером по подписке - таким способом распространяется почти 556 тысяч экземпляров издания.

Лидером по популярности среди ежедневных изданий также стала газета "Комсомольская правда, чей тираж превышает 650 тысяч экземпляров, понедельничного выпуска - 377 тысяч.

Средний тираж "Коммерсанта" составляет более 95 тысяч экземпляров, понедельничного выпуска - более 72 тысяч. Тираж журнала "Коммерсантъ-Деньги" - примерно 40,5 тысячи, журнала "Коммерсантъ-Власть" - почти 37 тысяч /оба выходят по понедельникам/. Данные по нераспространенному тиражу ИД "Коммерсантъ" не декларировал.

Для справки:

"Бюро тиражного аудита /АВС Россия/" является независимой некоммерческой организацией, созданной Гильдией издателей периодической печати, Союзом журналистов России и международной Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество» для проверки и сертификации тиражей печатных изданий. «АВС» доверили аудит своих тиражей издатели, недовольные работой Национальной тиражной службы /НТС/, созданной в 1998 году. В феврале 2011 года НТС объявила о масштабных завышениях заявленных тиражей глянцевыми журналами, в том числе изданиями ИД «Коммерсантъ» «Автопилот» и «Weekend» (их тиражи «Бюро тиражного аудита» не проверяло).